Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 4 минуты

Плюсы и минусы перемещения на минивэне

Группам с большим количеством участников целесообразно на весь тур арендовать минивэн или даже автобус с водителем. Зачастую это может быть дешевле, чем перемещаться на поездах. Также следует обратить внимание, что в этом случае вы также существенно сэкономите на передвижениях на такси по городу. Минусом же здесь является то, что вы не привязаны к жесткому таймингу регулярных перевозок, что чревато наслоением друг на друга разных мелких задержек. Вэн может встать в пробку или вообще попасть в аварию, что поставит под угрозу весь дальнейший тур.

Существует довольно большое количество схем, по которым можно поехать в тур на вэне, — каждая группа исходя из вводных данных выбирает свой. Некоторые покупают собственный вэн, на котором можно будет ездить в следующие туры (или продать). У кого-то есть свой водитель. Но мы рассмотрим ситуацию, когда нет ни вэна, ни водителя и нужно арендовать и то и другое.

Первой схемой аренды вэна является оплата по фактическому километражу. Группа предоставляет транспортной компании свой график в формате «дата — город», арендодатель высчитывает примерный километраж поездки, и на основании этого определяется примерная стоимость поездки (пробег умножается на ставку за 1 километр). Например, 10 тысяч километров умножить на 17 рублей = 170 тысяч рублей. Затем вносится небольшая предоплата, а расчеты осуществляются в каждом городе по пройденному километражу. Важно, что при этом виде расчетов возможны санкции за простой автомобиля (от 3 тысяч рублей, в зависимости от модели).

Если планируется более свободный маршрут или очень длительный тур, имеет смысл договориться на более низкую покилометровую оплату, но при этом придется самостоятельно оплачивать топливо, проживание и питание водителя, платные дороги и прочие расходы. Также есть вариант, при котором вы договариваетесь с компанией-прокатчиком на фиксированную сумму на весь тур (включая топливо). Однако различные бытовые расходы, пошлины и прочие платежи вам придется оплачивать отдельно.

И последняя схема, которая чаще применяется в европейских турах. При ней устанавливается плата за пользование вэном на каждый день исходя из определенного пробега. Топливо и бытовые расходы водителя оплачиваете вы. Для зарубежных поездок эта схема актуальна потому, что стоимость топлива может очень сильно разниться от страны к стране.

Также нужно учесть, что в этом случае вам практически не будет суждено выспаться в дороге, поскольку в сидячем положении невозможно добиться по‐настоящему качественного сна. Заодно обратите внимание на то, что водителю противопоказано садиться за руль утомленным, поэтому в каждом городе все равно придется искать жилье как минимум для того, чтобы выспался водитель. С учетом этих факторов можно сказать, что этот способ передвижения вряд ли выигрывает в скорости у поездов.