Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 3 минуты

Bandcamp

Для кого

Bandcamp будет полезен артистам, которые работают напрямую со своей аудиторией, продают музыку на физических носителях и хотят продвигаться на иностранном рынке. Главная проблема в использовании Bandcamp в России — ограничения на вывод средств за продажу музыки и мерча. Если вы действительно рассчитываете на прибыль от площадки, обзаведитесь картой иностранного банка.

Способы продвижения

Идеология и бизнес-модель Bandcamp радикальным образом отличается от стратегии большинства других стриминг-сервисов: фактически подписчик Spotify не владеет музыкой, а только получает доступ к каталогу записей, тогда как пользователь Bandcamp покупает песни и другой контент. Артист создает свою страницу, самостоятельно загружает релизы, выставляет на витрину товары и продает их, автоматически получая деньги на свой аккаунт в PayPal. Комиссия Bandcamp составляет 15% на цифровые товары и 10% — на мерчендайз, а деньги поступают на кошелек PayPal артиста через 1-2 дня после оплаты. В марте 2020-го, в самом начале затяжного кризиса концертной индустрии, вызванного COVID-19, Bandcamp объявил об инициативе Bandcamp Friday: первую пятницу каждого месяца сервис в течение суток не брал никакой комиссии за проданные товары. Эта кампания еще сильнее сплотила сообщество независимых музыкантов вокруг Bandcamp.

Музыкантам, которые заводят страницу на Bandcamp, важно подумать о визуальной составляющей. Как и в любом стриминге или обычном музыкальном магазине, пользователи Bandcamp сначала смотрят на обложку релиза. Также продумайте дизайн своего магазина — все это добавит привлекательности вашей «витрине».

Не забывайте проставлять хэштеги к своим релизам — через них ваш альбом попадет во внимание более нишевой и целевой аудитории. Проставьте данные во всех полях профиля — чем больше информации вы введете в предлагаемые поля, тем проще будет пользователям найти ваш контент, а при правильном использовании хэштегов и стимулировании продаж вы можете попасть на алгоритмическую витрину-чарт «Discover» на главной странице сайта и получить еще больше слушателей.

Помимо этого, артисты могут сделать питч и предложить редакции Bandcamp уделить особое внимание их релизу — для этого стоит за 4-8 недель до его выхода заполнить специальную форму

Подробнее о том, как правильно вести аккаунт и продвигаться в Bandcamp, читайте в инструкции