
Что дистрибьюторы/агрегаторы могут дать артисту
С помощью дистрибьюторов артист может самостоятельно размещать треки в стримингах и получать роялти. Кроме того, некоторые агрегаторы могут оказывать услуги по маркетингу на цифровых площадках.
Российским музыкантам следует обратить внимание в первую очередь на те агрегаторы, которые размещают треки во «ВКонтакте» (и приложении Boom), а также «Яндекс.Музыке». Для абсолютного большинства отечественных артистов это главные источники монетизации музыки.
Пожелавший остаться неизвестным музыкант, который собирает порядка тысячи зрителей в Москве и регулярно гастролирует, сообщил ИМИ, что в 2015 году, до монетизации музыки во «ВКонтакте», он зарабатывал 80 000 рублей в год со всех цифровых платформ, а сегодня примерно такую же сумму получает со стриминга ежемесячно.
Локальные офисы с техподдержкой в России есть у четырех международных агрегаторов — ONErpm, Believe, The Orchard и FreshTunes. Отдельно стоит упомянуть российский НЦА (Национальный цифровой агрегатор) — через него размещают треки на стриминговых платформах как крупнейшие российские лейблы, так и независимые артисты.