Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Как выбрать лейбл
Оглавление
Глава 3
Основные положения авторского права
Кто такие автор и соавторы с юридической точки зрения
Читать 3 минуты
Авторские права: что это такое и в какой момент они возникают
Читать 1 минуту
Что такое исключительное право
Читать 2 минуты
Что означает передача исключительного права (отчуждение права)
Читать 2 минуты
Разновидности личных неимущественных прав
Читать 2 минуты
Как доказать наличие у вас авторских прав
Читать 3 минуты
Что такое смежные права
Читать 1 минуту
Кто такой исполнитель с юридической точки зрения и каковы его права
Читать 3 минуты
Что такое фонограмма с юридической точки зрения и какими правами обладают ее изготовители
Читать 2 минуты
Что такое лицензионный договор (лицензия)
Читать 3 минуты
Какие действия можно разрешать по лицензии
Читать 2 минуты
Что такое коллективное управление правами
Читать 2 минуты
Как собираются вознаграждения для правообладателей
Читать 1 минуту
Что такое РСП, РАО и ВОИС
Читать 4 минуты
Что такое отказ от вознаграждения
Читать 2 минуты
Когда удобнее и выгоднее заключить договор напрямую с правообладателем
Читать 1 минуту
Изъятие прав из РАО и ВОИС
Читать 1 минуту
Что делать, если ваши права нарушены
Читать 2 минуты
Какое наказание может грозить за нарушение авторских прав
Читать 2 минуты
Читать 3 минуты

Для начала стоит задать себе вопрос: а чем вы можете заинтересовать лейбл? Чтобы выходить с предложением, вам нужны хоть какие-то достижения: наработанная и активная аудитория, концерты, участие в фестивалях и хотя бы минимально успешные релизы. Шанс, что никому не известного новичка заметят и подпишут на лейбл, — один на миллион. 

Далее необходимо изучить бэк-каталог лейбла и посмотреть на других его подписантов. Сочинитель экспериментальной электроники вряд ли получит контракт с крупным мейджором, а поп-артисту, напротив, не имеет особого смысла обращаться в DIY-панк-лейбл. 

Сегодня благодаря росту доходов от стриминга лейблы появляются как грибы после дождя, поэтому обязательно изучите бэкграунд рекорд-компании, к которой собрались обратиться. За вывеской лейбла сейчас запросто может скрываться мошенник, который ничего не делает для артистов, а только заливает их музыку через агрегаторы и на ровном месте получает свой процент доходов от стриминга. 

Впрочем, крупные компании сегодня тоже активны как никогда. Российские представительства мейджоров (UniversalWarner Music и Sony Music) впервые за всю историю существования начали расширять локальный бэк-каталог и массово подписывают контракты с российскими музыкантами. 

Среди подписантов крупной рекорд-компании Soyuz Music можно найти и молодых хип-хоп-артистов, и металлистов, и звезд российского рока. Выбор лейблов сегодня очень большой, и их представители крайне заинтересованы в новой музыке. Существуют лейблы, которые ориентированы только на нее — например, созданный владельцем питерской «Ионотеки» Александром Ионовым «Ionoff Music».

Не менее активны и нишевые лейблы. Если вы представитель той или иной субкультуры, то, скорее всего, знаете о них, наверняка там издаются близкие вам по духу музыканты. Именно такой лейбл, вероятно, лучше всего поможет распространить информацию о вас среди вашей потенциальной аудитории.

Как выбрать лейбл
Оглавление
Глава 3
Основные положения авторского права
Кто такие автор и соавторы с юридической точки зрения
Читать 3 минуты
Авторские права: что это такое и в какой момент они возникают
Читать 1 минуту
Что такое исключительное право
Читать 2 минуты
Что означает передача исключительного права (отчуждение права)
Читать 2 минуты
Разновидности личных неимущественных прав
Читать 2 минуты
Как доказать наличие у вас авторских прав
Читать 3 минуты
Что такое смежные права
Читать 1 минуту
Кто такой исполнитель с юридической точки зрения и каковы его права
Читать 3 минуты
Что такое фонограмма с юридической точки зрения и какими правами обладают ее изготовители
Читать 2 минуты
Что такое лицензионный договор (лицензия)
Читать 3 минуты
Какие действия можно разрешать по лицензии
Читать 2 минуты
Что такое коллективное управление правами
Читать 2 минуты
Как собираются вознаграждения для правообладателей
Читать 1 минуту
Что такое РСП, РАО и ВОИС
Читать 4 минуты
Что такое отказ от вознаграждения
Читать 2 минуты
Когда удобнее и выгоднее заключить договор напрямую с правообладателем
Читать 1 минуту
Изъятие прав из РАО и ВОИС
Читать 1 минуту
Что делать, если ваши права нарушены
Читать 2 минуты
Какое наказание может грозить за нарушение авторских прав
Читать 2 минуты
Читать 3 минуты

Для начала стоит задать себе вопрос: а чем вы можете заинтересовать лейбл? Чтобы выходить с предложением, вам нужны хоть какие-то достижения: наработанная и активная аудитория, концерты, участие в фестивалях и хотя бы минимально успешные релизы. Шанс, что никому не известного новичка заметят и подпишут на лейбл, — один на миллион. 

Далее необходимо изучить бэк-каталог лейбла и посмотреть на других его подписантов. Сочинитель экспериментальной электроники вряд ли получит контракт с крупным мейджором, а поп-артисту, напротив, не имеет особого смысла обращаться в DIY-панк-лейбл. 

Сегодня благодаря росту доходов от стриминга лейблы появляются как грибы после дождя, поэтому обязательно изучите бэкграунд рекорд-компании, к которой собрались обратиться. За вывеской лейбла сейчас запросто может скрываться мошенник, который ничего не делает для артистов, а только заливает их музыку через агрегаторы и на ровном месте получает свой процент доходов от стриминга. 

Впрочем, крупные компании сегодня тоже активны как никогда. Российские представительства мейджоров (UniversalWarner Music и Sony Music) впервые за всю историю существования начали расширять локальный бэк-каталог и массово подписывают контракты с российскими музыкантами. 

Среди подписантов крупной рекорд-компании Soyuz Music можно найти и молодых хип-хоп-артистов, и металлистов, и звезд российского рока. Выбор лейблов сегодня очень большой, и их представители крайне заинтересованы в новой музыке. Существуют лейблы, которые ориентированы только на нее — например, созданный владельцем питерской «Ионотеки» Александром Ионовым «Ionoff Music».

Не менее активны и нишевые лейблы. Если вы представитель той или иной субкультуры, то, скорее всего, знаете о них, наверняка там издаются близкие вам по духу музыканты. Именно такой лейбл, вероятно, лучше всего поможет распространить информацию о вас среди вашей потенциальной аудитории.