Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
инструкцииhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/instructions/section/172/image/main-278b939a9146e16af677dda64ba84770.jpg2022-04-29T19:20Инструкция для менеджеров и музыкантовКак продвигать релизы с минимальным бюджетом
Инструкции
Читать 10 минут

Как продвигать релизы с минимальным бюджетом

От того, насколько качественно проработана промокампания релиза, во многом зависит его популярность и коммерческий успех. В этой инструкции мы рассказываем, что может сделать артист, чтобы продвинуть свой новый трек или альбом, даже если у него почти нет бюджета. 


Промо в социальных сетях

Реклама и промоактивности в социальных сетях — один из наиболее простых и доступных способов продвинуть релиз. В первую очередь, важно помнить, что продвижение в соцсетях — не одномоментная задача, публикацию контента и общение с аудиторией необходимо поддерживать регулярно. Как минимум, такая стратегия позволит вам получить максимальные охваты при продвижении нового релиза при минимальном бюджете. Как максимум — станет хорошей почвой для запуска вирального промо: чем шире ваша активная аудитория, тем вероятнее ваши публикации разойдутся через репосты. Кроме того, важно помнить, что чем больше инструментов соцсетей вы используете, тем эффективнее ваше присутствие на площадках и выше охваты. 

Продвижение во «ВКонтакте»

«ВКонтакте» предлагает, пожалуй, самый широкий инструментарий для продвижения релиза: помимо стандартных инструментов ведения сообщества и возможностей таргетированной рекламы, у соцсети есть свой стриминг «VK Музыка» с опцией бесплатного питчинга треков в редакционные плейлисты. Кроме того, у соцсети есть собственный сервис краудфандинга VK Donut — с его помощью вы можете набрать необходимую для продвижения релиза сумму, объявив о сборе средств в своем паблике. 

Для успешного продвижения своего релиза во «ВКонтакте» необходимо:

  1. Заранее проработать контент-план своих соцсетей: «прогрев» аудитории следует начинать за пару месяцев до выхода альбома (если речь идет об одном треке, то за пару недель), постепенно рассказывая слушателям о грядущем релизе. Все нужные работы на этом этапе вы можете либо выполнить сами, либо с помощью SMM-менеджера. Найти подходящего вам специалиста и договориться о комфортной стоимости работ вы можете в нашем бесплатном сервисе «Специалисты».
  2. Продумать таргетированную рекламную кампанию — ее бюджет, сроки, аудиторию и рекламные креативы. Помните, что изображения и тексты, которые вы планируете использовать для промо, должны соответствовать не только интересам аудитории, на которую вы настроили показ объявлений, но и правилам соцсети. Вне зависимости от того, какой бюджет вы заложили на таргетированную рекламу, в первое время используйте небольшие тестовые суммы — не больше тысячи рублей на объявление. Так вы с меньшими потерями сможете понять, какое объявление или сегмент аудитории показывает наилучшие результаты. Анализируйте, что дает больший отклик и приносит максимальный результат, и делите бюджет между самыми эффективными объявлениями. Если у вас есть бюджет для найма профессионального таргетолога, вы также можете найти его в «Специалистах» на сайте ИМИ.
  3. Создайте карточку музыканта или актуализируйте информацию в уже существующей. Карточка музыканта — это страница, на которой собраны все его песни и альбомы, а также ссылки на его официальное сообщество, если оно есть во «ВКонтакте», или личный профиль артиста. Чем больше полезной для пользователя «VK Музыки» информации в вашей карточке, тем выше вероятность, что вами заинтересуются новые слушатели. Пошаговый гайд от «ВКонтакте» по заполнению карточки музыканта можно найти тут.
  4. Подготовить все материалы, необходимые для питчинга своего релиза редакторам «VK Музыки». Редакция выбирает треки и релизы для витрины стриминга — главной страницы, на которую попадает каждый пользователь соцсети, нажавший кнопку «Музыка» или пользователь приложения. Размещение трека в редакционных плейлистах значительно увеличивает охват релиза и помогает артисту найти новых слушателей. «VK Музыка» принимает заявки тут.
  5. Договоритесь с администраторами дружественных пабликов о продвижении или заложите бюджет на промопосты в крупных музыкальных сообществах. Подумайте, на какие паблики может быть подписана ваша аудитория, и договоритесь с их администраторами о продвижении. Самый простой, но при этом, недешевый способ прорекламироваться в сообществе — купить рекламный пост. Если в вашем бюджете не заложены эти расходы, не отчаивайтесь — часто с администраторами можно договориться о размещении по бартеру (например, за бесплатные проходки на концерт или мерч) или по дружбе. Чтобы найти подходящие вам «ВК»-сообщества, воспользуйтесь сервисом «Источники».

Подробнее о том, как продвигать свое творчество во «ВКонтакте», читайте в нашей инструкции

Продвижение в YouTube

Один из наиболее очевидных и эффективных способов продвинуть свой релиз в YouTube — договориться о коллаборации или платной интеграции на канале популярного среди вашей аудитории блогера. В данном случае важно внимательно отнестись не только к вопросу бюджета, но и подумать о нативности включения — слишком «рекламное» появление вашей музыки окажет медвежью услугу за ваш же счет. Кроме того, несмотря на то, что в марте YouTube сообщил о приостановке работы подписки Premium и YouTube Music в России, тематические подборки и плейлисты с альбомами продолжают пользоваться популярностью среди пользователей. Не забудьте залить свой релиз в YouTube — как минимум, даже lyrics-видео с вашим треком может попасть в автоматизированные рекомендации похожего контента и добавит вашему релизу охвата. К сожалению, прямые инструменты продвижения видео  — прероллы In-Stream (видео, которые появляются внутри роликов) и формат Video Discovery (реклама в поиске и блоке «Рекомендуемое») — также временно недоступны пользователям из России, поэтому купить рекламу внутри платформы не получится. 

Узнать больше о том, как эффективно продвигаться, если ключевые соцсети запрещены или не работают, вы можете на онлайн-интенсиве ИМИ «Новая музыкальная индустрия», который начнется 20 июля. Количество мест ограничено.

Реклама релиза в медиа

Рецензии, обзорные статьи и интервью в музыкальных медиа и тематических телеграм-каналах помогают привлечь внимание заинтересованной в новой музыке аудитории к вашему релизу. Изучите, какие медиа и телеграм-каналы пишут о новых релизах, выберите наиболее подходящих вам авторов и СМИ, исходя из вашего жанра и целевой аудитории, и обратитесь к ним с предложением написать о вашем релизе или провести интервью. В своем сообщении кратко расскажите о своем проекте и прикрепите не больше двух треков на ознакомление. Если ваш релиз еще не вышел, оставьте ссылку на облачный сервис, если вышел — дайте ссылку на стриминг. Будьте вежливы и не забывайте, что информация о вас и вашем релизе не должна быть написана сухим языком пресс-релиза.

Если вы договорились об интервью в медиа, почитайте советы Артура Кулакова о том, как готовиться к беседе. 

Виральное промо

Охватить максимальное количество людей, заинтересовать аудиторию и привлечь новых слушателей музыкантам помогает инструмент вирального промо. В данном случае, бюджет на продвижение напрямую зависит исключительно от ваших пожеланий и идей. Например, в 2021 году мультижанровый музыкант Тима Якимов использовал вирусное промо лонгплея «Зеркало» на улицах. Тогда в Москве и Петербурге появились плакаты с обложкой альбома, надписью «Пропал человек» и QR-кодом — он вел на сайт с обратным отсчетом до премьеры релиза. «Некоторые опасения насчет кампании все же были. Вышла немного стремная и мистическая штука, которая взялась словно ниоткуда. Мы не знали, что про нее подумают. Кто-то писал, что это какой-то „Синий кит“. У нас было несколько сумасшедших звонков в стиле: „Да вы че? Заканчивайте, я понимаю, вы музыканты, но не надо людей пугать“», — рассказывал артист в интервью «ИМИ.Журналу». О пугающей промокампании написали СМИ, а среднее число слушателей Тимы на Spotify приблизилось к 40 тысячам в месяц. 

Другой российский артист — Big Baby Tape — в рамках промо своего сингла «Kari» в 2020 году создал онлайн-петицию с требованием вернуть соус карри в «Макдоналдс» на платформе Change.org. К моменту, когда о петиции написали СМИ, под ней уже стояло более 9 тысяч подписей, что значительно помогло привлечь внимание аудитории к треку.

Что еще посмотреть и почитать о продвижении релизов

  • Подробную инструкцию ИМИ и «ВКонтакте» о возможностях соцсети для музыканта
  • Материал о самых необычных релизных промокампаниях последних лет
  • Материал об успешном виральном продвижении релизов в России и за рубежом
  • Советы Артура Кулакова о том, как артисту подготовиться к интервью
  • Вебинар Анны Парусовой о технологиях продвижения артиста в медиа
  • Вебинар Катерины Павловой о том, как общаться с аудиторией в социальных сетях