Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
Инструкция Я музыкант. Что делать?
При поддержке
Оглавление
инструкции
Дистрибуция музыки: стриминги, лейблы и агрегаторы

Как выбрать лейбл

Для начала стоит задать себе вопрос: а чем вы можете заинтересовать лейбл? Чтобы выходить с предложением, вам нужны хоть какие-то достижения: наработанная и активная аудитория, концерты, участие в фестивалях и хотя бы минимально успешные релизы. Шанс, что никому не известного новичка заметят и подпишут на лейбл, — один на миллион. 

Далее необходимо изучить бэк-каталог лейбла и посмотреть на других его подписантов. Сочинитель экспериментальной электроники вряд ли получит контракт с крупным мейджором, а поп-артисту, напротив, не имеет особого смысла обращаться в DIY-панк-лейбл. 

Сегодня благодаря росту доходов от стриминга лейблы появляются как грибы после дождя, поэтому обязательно изучите бэкграунд рекорд-компании, к которой собрались обратиться. За вывеской лейбла сейчас запросто может скрываться мошенник, который ничего не делает для артистов, а только заливает их музыку через агрегаторы и на ровном месте получает свой процент доходов от стриминга. 

Впрочем, крупные компании сегодня тоже активны как никогда. Российские представительства мейджоров (UniversalWarner Music и Sony Music) впервые за всю историю существования начали расширять локальный бэк-каталог и массово подписывают контракты с российскими музыкантами. 

Среди подписантов крупной рекорд-компании Soyuz Music можно найти и молодых хип-хоп-артистов, и металлистов, и звезд российского рока. Выбор лейблов сегодня очень большой, и их представители крайне заинтересованы в новой музыке. Существуют лейблы, которые ориентированы только на нее — например, созданный владельцем питерской «Ионотеки» Александром Ионовым «Ionoff Music».

Не менее активны и нишевые лейблы. Если вы представитель той или иной субкультуры, то, скорее всего, знаете о них, наверняка там издаются близкие вам по духу музыканты. Именно такой лейбл, вероятно, лучше всего поможет распространить информацию о вас среди вашей потенциальной аудитории.

Поделиться