Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 4 минуты

Чем занимаются агрегаторы

В случае, если артист по разным причинам не может или не хочет выпускать музыку на лейбле, он всегда может сделать это самостоятельно. Для этого существуют агрегаторы — компании, которые собирают материал от независимых артистов и передают его большим дистрибьюторам. В отличие от лейбла, агрегаторы — это только посредники между музыкантом и дистрибьюторами, хотя некоторые из них могут решать и технические проблемы музыкантов. Например, если исполнителю сложно понять требования, которые дистрибьюторы выставляют к контенту (аудиозаписям, обложкам, текстам), то за определенную сумму агрегатор может решить все вопросы, касающиеся заливки треков на стриминги. При этом важно знать, что агрегаторам зачастую не интересен успех конкретного артиста: они не общаются с редакциями стриминг-сервисов и не обсуждают с исполнителем маркетинговые планы, но могут оказать отдельные платные промоуслуги. К примеру, организовать проведение рекламной кампании или размещение релиза в партнерских пабликах и плейлистах.

Российским музыкантам следует обратить внимание, в первую очередь, на агрегаторы, у которых есть локальные офисы с техподдержкой в России — ONErpmTuneCore и FreshTunes. Однако после ухода из страны платежных систем Visa и MasterCard, а также PayPal, вывод средств с зарубежных площадок значительно усложнился.

Музыканты могут публиковать релизы и через российский сервис Zvonko Digital. Через него размещают треки на стриминговых платформах как крупнейшие российские лейблы, так и независимые артисты — но, как правило, уже известные: начинающие могут отгрузиться через лейблов-партнеров Zvonko. Кроме того, о планах выхода на рынок цифровой дистрибуции в конце августа 2022 года заявил и VK.

Условия сотрудничества могут существенно отличаться от случая к случаю. Например, ONErpm забирает процент выплат от цифровых площадок и предлагает несколько схем сотрудничества — в зависимости от этого варьируется процент, который берет себе агрегатор; при получении дополнительных опций этот процент увеличивается в пользу компании. Кроме того, у ONErpm есть отдел маркетинга: если ваш релиз сочтут имиджево важным или коммерчески интересным, представители сервиса посодействуют с попаданием в разделы новинок на платформах и в плейлисты.

FreshTunes не берет плату за размещение в стримингах. Однако советуем внимательно прочитать пользовательское соглашение — некоторые его пункты подходят далеко не всем музыкантам: например, сервис выплачивает музыкантам сборы, только кратные 25 долларам.  

При выборе агрегатора музыканту стоит отталкиваться от собственных нужд и ориентироваться на конкретные характеристики: если вы планируете разместить треки на площадках самостоятельно, обязательно изучите предложения агрегаторов и посмотрите, какие дополнительные инструменты они предлагают. Среди них могут быть как маркетинговая поддержка, так и дополнительные возможности по статистике — важно знать, какая аудитория и на каких площадках слушает вас наиболее активно.