Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив

Александр Горбачев

Музыкальный журналист, редакционный советник ИМИ

Шеф-редактор документальных проектов студии Stereotactic. Сценарист креативной студии Lorem Ipsum, редакционный советник ИМИ, музыкальный журналист, редактор книги ИМИ «Новая критика. Контексты и смыслы российской поп-музыки». В прошлом — заместитель главного редактора «Медузы», главный редактор журнала «Афиша» и сайта «Афиша-Волна». Совместно с Ильей Красильщиком Горбачев стал редактором-составителем книги «История русских медиа 1989—2011. Версия „Афиши“».

Источники

Не надо стесняться. История постсоветской поп-музыки в 169 песнях /1991-2021/

«Не надо стесняться» — книга о 169 постсоветских поп-хитах, которые знает наизусть почти каждый житель России (хоть и не всегда по своей воле). Про каждую песню рассказывают создатели ее успеха: исполнители, композиторы, поэты, продюсеры, клипмейкеры. Из смешных курьезов, случайных озарений и творческих рецептов собирается история российской популярной культуры последних 30 лет: от «Кар-Мэн» до Моргенштерна.

Новая Критика. Контексты и смыслы российской поп-музыки

Сборник академических текстов различных по интересам и подходам авторов (под редакцией Александра Горбачева) о современной и совсем недавней российской поп-музыке.

Научи меня плохому

«Научи меня плохому» — подкаст ИМИ о сюжетах и смыслах российской поп-музыки. Почему попсы принято стесняться? Как эстрада говорит о сексе — и как это влияет на ее слушателей? Как через поп-хиты Россия создает свой образ на Западе? Как связаны русскоязычный R’n’B и мюнхенская речь Владимира Путина? И о чем, в конце концов, песня «Лондон, гудбай»?

Песни в пустоту. Потерянное поколение русского рока 90-х

Устная история пропавшего для российской культуры поколения рок-музыкантов: Эдуарда Старкова и его авангардного проекта «Химера», барда Вени Д’ркина, московской интеллектуальной панк-тусовки во главе с группой «Соломенные еноты» и других незаслуженно малоизвестных исполнителях.