Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
инструкцииhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/instructions/section/178/image/main-8db69792b50fa8af8b0de801c4a8d9c2.jpg2022-08-03T19:15Обзор инструментов и полезных функций сервисаЧто музыканту делать в Discord
Инструкции
Читать 10 минут

Что музыканту делать в Discord

Discord — это бесплатный мессенджер, пользователи которого могут обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями. Сейчас сервисом пользуются более 150 миллионов людей по всему миру — в основном геймеры, на которых приложение и было ориентировано изначально. Вместе с тем функционал Discord открывает возможности не только для любителей онлайн-игр, но и в том числе для музыкантов.


Что такое Discord и зачем он нужен музыкантам

Discord — это прежде всего комьюнити, которое идеально подходит для общения музыкантов с коллегами и поклонниками на более личном уровне, нежели в Instagram или TikTok. Здесь музыканты могут делиться новой музыкой, фотографиями, общаться с фанатами, анонсировать концерты и туры. Сервис также можно использовать для продвижения музыки, а также как способ монетизации, механизм рекламных акций и партнерских отношений с брендами. Через Discord также можно продавать билеты на концерты и онлайн-выступления, мерч и NFT.

Считается, что точкой «взлома» Discord музыкантами стала пандемия: в то время сотни артистов начали искать площадки для общения с фанатами. Когда сервис стал востребован не только геймерами, но и музыкантами, руководство Discord обратило внимание на создание инфраструктуры для музыкальной индустрии. В частности, была запущена функция аудиособытий (как платных, так и бесплатных), позволяющая проводить онлайн-концерты, вечера с открытым микрофоном и другие мероприятия подобного формата. Оказался полезен для музыкантов и другой функционал сервиса — возможность общаться и делать донаты.

Интерфейс Discord

Пользовательский интерфейс сервиса очень похож на корпоративный мессенджер Slack. После регистрации пользователи могут присоединяться к различным серверам, которые функционируют как отдельные сообщества, а в них, в свою очередь, есть отдельные каналы. Некоторые из этих каналов разрешают обмениваться исключительно текстовыми сообщениями, другие подразумевают использование голосовых сообщений и позволяют проводить видеочаты. Каналы могут быть как общедоступными, так и приватными — администраторы серверов могут назначать роли для участников и модерировать каналы. 

Можно сказать, что Discord взял все лучшие функции групповых чатов и улучшил их. Это позволило пользователям из разных уголков земного шара собираться вместе и участвовать в обсуждениях в режиме реального времени. 

Регистрация и создание сервера

После регистрации на главном экране приложения отобразится список добавленных друзей и серверы, к которым вы присоединились. Каждый пользователь приложения имеет свой уникальный Discord-тег (он состоит из никнейма и идентификационного номера) — благодаря ему вы можете быстро найти друга по поиску. После того как он примет ваше приглашение, вы сможете начать текстовый, голосовой или видеочат. В этот чат также можно добавлять и других пользователей, однако для удобства многопользовательского общения гораздо проще создать Discord-сервер. Это можно сделать с помощью кнопки «Добавить сервер». Пользователю лишь необходимо ответить на несколько вопросов о цели, для которой он создается. Как и в случае с Bandcamp, SoundCloud или даже Boosty, музыкант может  предоставлять участникам сообщества как ранний доступ к трекам, так и уникальный и «закулисный» контент — демо, черновики или сниппеты. Также площадка позволяет общаться с поклонниками через чаты, устраивать открытые репетиции и даже джемы. 

Сервер может быть частным (только для друзей) или общедоступным (для всех желающих). Приглашать пользователей можно как с помощью кнопки «Пригласить людей», так и используя ссылку, которая позволяет любому, у кого она будет, присоединиться к серверу без личного приглашения. Каналы чатов создаются с помощью соответствующей кнопки на панели инструментов — настроить их можно, нажав на значок шестеренки: пользователь может отредактировать имя, тему, предоставить участникам чата определенные разрешения (доступ к каналам, модерация, возможность отправлять сообщения) и так далее.

Создание каналов

После того как вы определились с тем, что сервер должен дать вашим поклонникам, можно заняться планированием каналов. Каналы Discord — это места, где ваши фанаты могут общаться как с вами, так и друг с другом. 

Первые 3 канала, которые стоит создать:

  • #general — для общего обсуждения
  • #welcome — для приветствия новых участников на вашем сервере
  • #rules — для публикации правил вашего канала

В дополнение к этим базовым каналам можно порекомендовать создать сразу еще 2–3 специализированных канала — с демо, видеочатами и так далее. Например, для раннего доступа к контенту надо создать канал #early-access, для публикации черновиков — #behind-the-scenes. Количество каналов может быть неограниченным — их стоит добавлять по мере необходимости и роста подписчиков.

Discord позволяет создавать роли для участников сервера, которые дают им заранее определенный набор разрешений — например, возможность просматривать те или иные каналы, отправлять сообщения. Так, какой-то контент доступен всем участникам, какой-то — только платным. Можно создать закрытые каналы для своей команды или других музыкантов.

Продвижение и монетизация 

В Discord нет рекламы и, соответственно, кабинета для настройки рекламы, то есть настраивать таргет и давать объявления, как, допустим, во «ВКонтакте», не получится. Однако площадку тоже можно использовать в маркетинговых целях — в первую очередь с помощью создания комьюнити по интересам (в данном случае по музыкальным). Для большего охвата музыканты зачастую объединяются между собой в так называемые сквады — их участники ведут общие каналы на YouTube и трансляции на Twitch и собирают таким образом фан-базу для своих Discord-каналов со всех внешних ресурсов. Подобный формат востребован у гиперпоп-артистов, в том числе и российских. Также привлечь новых подписчиков можно с помощью прямой рекламы на других серверах — тематические серверы можно найти в меню поиска по ключевым словам (тот же «hyperpop») или в «каталогах серверов» Discord (например, таком).

Что касается монетизации, то самый очевидный ее вариант — система донатов. Можно привязать аккаунт к Patreon или оставить ссылку на PayPal (в России, правда, сейчас с этим сложности) и предоставлять допуск к закрытым каналам, где донатеров будут ждать уникальный контент, концерты и вебинары, — все, чем музыкант может поделиться с поклонниками.

Бонус: серверы для музыкантов

Discord может быть полезен не только в качестве очередной площадки для размещения своего творчества и общения с поклонниками, но и как инструмент, благодаря которому музыканты могут знакомиться друг с другом, продвигать свою музыку и учиться у более опытных профессионалов.

Среди самых популярных серверов для музыкантов и продюсеров стоит выделить:

  • WeAreTheMusicMakers — один из самых масштабных музыкальных серверов приложения (более 9,5 тысячи участников): темы здесь варьируются от оборудования до теории музыки. Кроме того, тут же музыканты выкладывают и обсуждают свои треки, устраивают контесты.
  • Music Production — большинство тем на этом сервере (более 24 тысяч участников) посвящены обсуждению музыкального оборудования и звукового дизайна, однако есть также специальные каналы для музыкального бизнеса и менеджмента.
  • Music Feedback — как следует из названия, это сервер Discord, на котором музыканты могут оставлять и получать подробные отзывы о своем творчестве.
  • Musician Universe — здесь музыканты обсуждают тексты песен, создание и продвижение музыки и многое другое. Тут же проводятся регулярные мероприятия, в том числе контесты и концерты.
  • Guitar — сервер для гитаристов, где можно найти советы по улучшению навыков игры, обсуждения инструментов и многое другое.
  • Ableton — сервер Discord, который фокусируется на обсуждениях создания музыки с использованием Ableton Live DAW. Основные темы сервера связаны с получением помощи, советов и рекомендаций по использованию программы, но есть и каналы для обмена музыкой, рекомендаций по оборудованию и совместной работы.
  • You Suck At Production — здесь музыканты и продюсеры делятся отзывами и знаниями. Сервер очень активен (более 25 тысяч участников), темы обсуждений распространяются от теории музыки до сведения и мастеринга, звукового дизайна, инструментов и оборудования, музыкального бизнеса и многого другого.
  • EDM production — сервер, на котором музыкальные продюсеры обсуждают производство электронной музыки с упором на такие жанры, как EDM, хаус и техно.