
Лишь 15% музыкантов зарабатывают больше 100 тыс. рублей в месяц
85% начинающих специалистов музыкальной индустрии зарабатывают меньше 100 тыс. рублей в месяц. Об этом говорится в исследовании аудиосервиса «Звук» и Moscow Music School об уровне зарплат в сфере.
Участниками опроса стали более 400 человек из числа пользователей приложения для артистов «Звук Студио», лейблов-партнеров сервиса и выпускников MMS. Это позволило интервьюерам получить ответы представителей семи ключевых профессий – от музыкантов и продюсеров до звукорежиссеров и A&R-менеджеров.
Как отметили авторы исследования, в основном, на размер заработных плат влияет стаж. Среди музыкантов с опытом менее 5 лет 85% зарабатывают меньше 100 тыс. рублей. Исполнители со стажем более 10 лет могут получать до 300 тыс. рублей. Самые успешные представители индустрии зарабатывают более 1 млн. рублей ежемесячно.
Большинство опрошенных (76%) рассматривают музыку как подработку. Они совмещают творчество с другой работой и надеются полностью сосредоточиться на нем в будущем.
В разрезе профессий, музыкальные менеджеры обычно работают с несколькими артистами и получают 15% от их гонораров. Заработок варьируется от 90 до 150 тысяч рублей. На нижней планке находятся две трети респондентов, еще треть — на верхней.
A&R-менеджеры в среднем получают от 200 тысяч рублей. Их доход зависит от успехов артиста, выполнения плановых показателей и уровня конкуренции на рынке.
В среднем саундпродюсеры зарабатывают 50 тыс. рублей гонорара за сингл и от 100 до 300 тысяч рублей за альбом.
Звукорежиссеры обычно предлагают услуги на собственных студиях звукозаписи. С одного трека они могут заработать от 5 до 15 тыс. рублей, а в общем за месяц – от 75 до 150 тыс. рублей.
Большинство (54%) сонграйтеров получают от 50 до 150 тыс. рублей за каждую песню. В месяц им удается записать около 5 композиций. 85% опрошенных называют долгий поиск клиентов одной из главных сложностей профессии.
Сессионные музыканты в основном получают доход от концертов и корпоративов. Стоимость услуг варьируется от 10 до 50 тыс. рублей за мероприятие и от 5 до 10 тысяч рублей за трек на студийной сессии.
Заработок в индустрии зависит от опыта, профессионализма и стратегии продвижения, подытоживают создатели опроса. Они пришли к выводу, что грамотная стратегия (сотрудничество с лейблами, продюсирование, развитие каталога) позволяет значительно увеличить доход.