Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Госдума ввела возрастную маркировку для анонсов событий. Что это значит для организаторов концертов

Источник: InterMedia
новостиИнститут музыкальных инициатив2021-05-24T19:00Госдума ввела возрастную маркировку для анонсов событий. Что это значит для организаторов концертовInterMediahttps://www.intermedia.ru/news/358533

В среду, 19 мая, Госдума приняла в третьем (заключительном) чтении законопроект о введении возрастной маркировки анонсов зрелищных мероприятий.

Новый закон будет регулировать корректность возрастной маркировки на анонсах концертов, шоу, выставок и других событий. Теперь, если публикации с неверной маркировкой размещаются по заказу организаторов, ответственность за достоверность данных возлагается на них, а не на СМИ, сделавшее публикацию.

Редакция информационного агентства InterMedia рассказала, что принятие нового закона означает для организаторов концертов. В частности, журналисты отмечают, что термин «зрелищное мероприятие» определен в пояснительной записке крайне широко — не очень понятно, что под ним подразумевается. Также редакция отмечает, что ни в самом законопроекте, ни в иных федеральных законах не приводится определение понятия «анонс мероприятия».

Вместе с тем в части 3 статьи 12 закона указано, что «размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия». Как отмечают представители InterMedia, в большинстве случаев размещение в текстовом (печатном или электронном) анонсе знака такого размера невозможно практически, либо приведет к значительным финансовым потерям.

«Несомненно, законодатели руководствовались лучшими побуждениями и не планировали усложнять жизнь организаторам мероприятий и СМИ, но факт остается фактом — очередной закон, затрагивающий сферу культуры, готовится и принимается без учета мнения ее непосредственных участников. Результат налицо — в крайне сложной и важной для общества сфере вводятся всё новые бессистемные нормы и невнятные термины, нарастает неопределенность и путаница. Новый закон открывает широкие возможности для административного произвола и может усложнить жизнь как организаторам мероприятий, так и СМИ», — комментирует новый закон главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.

С начала 2018 года суды вынесли 130 постановлений в отношении прессы о штрафах на общую сумму более 550 тысяч рублей.

Авторами нового законопроекта выступили депутаты Госдумы от «Единой России» Сергей Боярский и Евгений Ревенко.