Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Что нового в музыкальной индустрии
новостиИнститут музыкальных инициатив2021-10-29T15:05♫ Музыкант Олег Шабалин считает, что в Китае кавер-музыканту заработать легче, чем в России, из-за большего количества концертов. • Новости музыкальной индустрииvc.ruhttps://vc.ru/life/311106-tam-schitayut-esli-vzyal-vyhodnoy-ne-lyubish-svoyu-rabotu-muzykanty-iz-kirova-zarabatyvayut-v-kitae-1500-v-mesyac
29 октября 2021
29 октября 2021

Опыт: как переехать в Китай и начать там музыкальную карьеру

Источник: vc.ru

Кировский музыкант Олег Шабалин рассказал изданию vc.ru о своем опыте работы музыкантом в Китае. Мы выбрали из материала самое интересное.

  • В 2018 году Шабалин познакомился с музыкантами, которые ранее уже выступали в Китае: они поделились с ним контактами агентов, которые занимаются привозами российских музыкантов в Поднебесную. Шабалин собрал группу, с которой снял промо-материал — несколько видео в музыкальном баре без зрителей.

  • По словам Шабалина, китайцем очень важен внешний вид группы. Идеальным составом агенты считают трио музыкантов и девушку-вокалистку, желательно высокую блондинку. В кавер-бенд Шабалина входили он сам (гитарист и певец), вокалистка, барабанщик, клавишник и басист (его китайские агенты предлагали убрать из группы, посчитав, что 5 человек — это слишком много). Но в следующий раз, говорит Шабалин, в группе будет только три человека — так можно больше заработать.

  • Шабалин рассказал, что агентам важно, есть ли у коллектива опыт работы за рубежом, как они держатся на сцене, как подобраны костюмы.

«В Азии шоу имеет гораздо большее значение, чем в России. Их основная задача — понять, понравится людям группа или нет. Чтобы группа понравилась китайцам, музыканты должны быть активными и искренними на сцене, а для этого нужен достаточно большой опыт», — рассказал музыкант.

  • Группа должна обладать мультижанровым репертуаром на английском и иногда на китайском языках. Сетлист группа подбирала в зависимости от площадки — в клубе она исполняли более танцевальные треки, а на открытых сценах — рок.

  • За один вечер кавер-бэнд делал три сэта по 40 минут. Всего же группа по контракту работала без выходных с 22 вечера до 2 часов ночи. В среднем каждый участник группы получал в месяц по $1000, а с учетом чаевых за 4 месяца каждый получил примерно по $5000. Кроме того, агенты оплачивали проживание и питание группы.

  • Обычно агенты подписывают с группами контракт на полгода-год, но первый контракт группы Шабалина был рассчитан на 4 месяца — по нему группы выступала в клубах города Сюйчжоу. После его истечения, группа подписала контракт на выступление в в парке развлечений Chimelong в Гуанчжоу. Там ставка была уже $1500 на человека в месяц. Музыканты работали по 5 часов в день, а за переработки они получали дополнительные выходные.

  • Из-за пандемии группе пришлось уехать из Китая.

«С весны 2020-го в Китае осталось очень мало артистов, поэтому гонорары ощутимо выросли. Недавно видел контракт на $2500 в месяц на человека. Но это пока спрос превышает предложение. Когда границы откроют, думаю, ценники приопустятся», — рассказал Шабалин.

  • Музыкант считает, что в Китае кавер-музыканту заработать легче, чем в России, из-за большего количества концертов — плюс организаторы покрывают все расходы на проживание, проезд и еду.

  • Шабалин посоветовал группам, которые собираются ехать на заработки в Китай иметь в своем репертуаре от 200 до 350 песен. Кроме того, необходимы промо-материалы — фотосессия и видео с миксом песен.

Полную версию материала можно прочитать здесь.