Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Эксперты подсчитали убытки концертной индустрии из-за коронавирусных ограничений

Источник: «Вести»
новостиИнститут музыкальных инициатив2021-09-10T19:00Эксперты подсчитали убытки концертной индустрии из-за коронавирусных ограничений «Вести»https://www.vesti.ru/video/2335689

Представители российской концертной индустрии рассказали, что в первой половине 2021 года прошло всего около полутора тысячи концертов. Это на 70% меньше, чем в 2019 году. Организаторы также рассказывают, что на данный момент у зрителей находится 5 миллионов нереализованных билетов на сумму 8 миллиардов рублей. Общий доход от продажи билетов и корпоративных мероприятий за период ограничений составил 25-30 миллиардов рублей.

В 2020 концертная индустрия потеряла более 90% выручки, что привело к массовым увольнениям внутри компаний и сервисов. По данным Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций, сегодня более полумиллиона человек по всей России потеряли работу. Эксперты считают, что из-за затяжных ограничений может закрыться около 70-80% компаний. «У нас полный простой, мы не работем. Убыток можно назвать стопроцентным. Все концерты, которые были назначены на 2020 год, перенесены на 2022. Мы ждем, что ситуация каким-то образом улучшится», — заявил председатель правления Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций Владимир Зубицкий.

Были отменены или перенесены практически все выступления иностранных исполнителей. Эксперты считают, что данный сегмент концертного бизнеса восстановится последним: западные артисты не планируют возобновлять туры раньше второй половины 2022 года. Такое положение дел сказалось не только на российских, но и на зарубежных компаниях: выручка одной из крупнейших американских организаций Live Nation Entertainment, занимающихся проведением концертов, составила полтора миллиарда долларов, что на воесемь миллиардов меньше,чем в 2019 году.

Негативный эффект от пандемии проявляется также и в долгосрочной перспективе: многие покупатели приобретают билеты в последний момент, чтобы избежать долгой процедуры возврата средств. Из-за этого организаторы выступлений не могут заранее спланировать свои расходы и несут дополнительные убытки.