Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Лейбл Domino удалил 3 альбома Four Tet из стримингов. По словам музыканта, все дело — в устаревшем контракте

новостиИнститут музыкальных инициатив2021-11-22T15:00Лейбл Domino удалил 3 альбома Four Tet из стримингов. По словам музыканта, все дело — в устаревшем контрактеTwitter–аккаунт Four Tethttps://twitter.com/FourTet/status/1462474704397082624

«Я очень расстроен тем фактом, что Domino Records удалили 3 моих альбома из цифровых и стриминговых сервисов. Это разбивает мне сердце. Люди спрашивают меня, почему они не могут послушать мою музыку в стриминге и я с грустью вынужден признать, что не контролирую эту ситуацию», — заявил Four Tet (настоящее имя Киран Хебден) в своем Twitter-аккаунте.

По словам Хебдена, представители лейбла удалили записи музыканта в рамках конфликта о пересмотре контракта, заключенного Four Tet и Domino Records в 2001 году. В августе 2021 года Хебден подал иск к лейблу о возмещении убытков, исходя из ставки гонорара за потоковую передачу и загрузку альбомов и синглов, выпущенных в начале нулевых. По мнению музыканта и его юристов, Domino обязан выплачивать 50% роялти за стриминг его первых альбомов, несмотря на то, что контракт предусматривал лишь 18%.

«Я подписал контракт с лейблом Domino более 20 лет назад. Это были совершенно другие времена, когда стриминги и скачивание музыки существовали только в проекте. Я считал руководство Domino своими друзьями, людьми, которыми движет желание создать отличное музыкальное сообщество. В результате Domino полностью владеют правами на 3 моих альбома навсегда. Музыкой, которую я создал, которая важна для меня и для многих из вас», — написал музыкант.

По контракту, подписанному за 7 лет до появления Spotify, Four Tet предоставил Domino три альбома — Pause (2001), Rounds (2003) и Everything Ecstatic (2005), а также один концертный альбом, два EP и восемь синглов. Теперь Four Tet требует возмещения убытков в размере до 70 000 фунтов стерлингов и судебное решение по ставке 50%.

Издание Music Week отметило, что независимо от того, какую из сторон поддержит суд, дело может иметь прецедентное значение для индустрии звукозаписи — по данным Music Week, Хебден первым подал иск о пересмотре контракта, подписанного в доцифровую эпоху.

«Я уверен, что в музыкальной индустрии есть серьезная проблема, связанная с распределением финансов в эпоху стримингов. Я считаю, что пришло время артистам потребовать более честные условия сделки. Пришло время сделать шаг в сторону изменений. В данном случае мною движут совсем не деньги: я считаю, что просто обязан выступить с заявлением в столь несправедливой ситуации» , — подчеркнул Хебден.