Глава «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин рассказал о главных проблемах индустрии, прибыли и рисках в пандемию
Генеральный директор «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин в интервью «Газете.Ru» рассказал об отличиях индустрии развлечений в Москве и регионах, рекордной после ковида билетной выручке в театральном сегменте бизнеса, о том, насколько сильно просел рынок в пандемию, о музыкальных открытиях года и о сотрудничестве с Comedy Club Production. Мы выбрали из интервью самое интересное.
-
По словам Минина, онлайн-концерты сейчас почти не приносят выручки. Несмотря на сокращение офлайн-концертов из-за пандемии, онлайн-концерты пока не становятся полноценным бизнесом и не заменяют офлайн.
-
Минин рассказал, что концертная индустрия сильно просела из-за пандемии. Согласно оценкам КТиБО (Ассоциация концертно-театральных и билетных операторов) и последним данным PWC, общие потери концертного рынка составили более 80% по сравнению с доковидным 2019-м. О восстановлении рынка, по его мнению, говорить пока рано.
-
Минин заявил, что ситуация с концертами различается в Москве и регионах.
«В столице у МТС Live в конце прошлого года были два аншлаговых выступления — Большой Stand Up в Крокусе и выступление группы Louna в Главклубе. Во время пандемии в России, в первую очередь, умер рынок зарубежных исполнителей», — рассказал эксперт.
«Регионы серьезно отстают от столицы. Есть города, где хорошие артисты могли бы спокойно собирать залы на 3 тыс. человек, но город располагает площадками лишь на 1 тыс. зрителей. Если артист соглашается ехать в город на небольшую площадку, то часто он не уменьшает свой гонорар. В итоге на билеты устанавливаются более высокие цены, зрителям становится труднее попасть на мероприятия и из-за цен, и из-за меньшего количества билетов. При этом, если бы в городе была площадка больше, то зрители бы ее заполнили и на 3 тысячи, а цены на билеты были бы ниже», — объяснил Минин.
- Также он предположил, что для отрасли развлечений обязательные сертификаты станут серьезным ударом.
«Когда мы оцениваем проведение собственных концертов, то делаем вывод, что Петербург и регионы отстают по готовности людей ходить на концерты и спектакли от Москвы в среднем на шесть-девять месяцев. Это означает, что осенью 2022 года можно ожидать постепенного восстановления регионального рынка развлечений», — предсказал собеседник издания.
Полностью интервью можно прочитать здесь.