Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Gazgolder, «Первое музыкальное» и Velvet Music создали Ассоциацию музыкальной индустрии

Источник: «Коммерсант»
новостиИнститут музыкальных инициатив2022-04-20T12:10Gazgolder, «Первое музыкальное» и Velvet Music создали Ассоциацию музыкальной индустрии«Коммерсант»https://www.kommersant.ru/doc/5317049

Лейбл «Первое музыкальное», продюсерский центр Velvet Music и творческое объединение Gazgolder учредили Ассоциацию музыкальной индустрии (АМИ). По информации «Коммерсанта», они рассчитывают, что объединение поможет лоббировать господдержку отрасли. Учредители отметили, что ассоциация собирается обсуждать в том числе резкое сокращение числа каналов дистрибуции после ухода YouTube Music и Spotify.

Согласно Kartoteka.ru, АМИ зарегистрирована 4 апреля, ее гендиректором назначен Валерий Дробыш, гендиректор лейбла StartUp Music и сын продюсера Виктора Дробыша. Исполнительным директором будет Дмитрий Коннов, управляющий партнер группы Zvonko Group.

«У музыкальной контентной индустрии „должен быть единый голос”, который есть у рекламного, радио- или, например, кинорынка, чтобы идеи о развитии „получали как минимум освещение, как максимум — поддержку госорганов”», — рассказала гендиректор «Первого музыкального» Мария Опарина.

По ее словам, у ассоциации уже есть «набор инициатив», но пока они не раскрываются.

«Мы хотим сначала выработать общее индустриальное мнение», — отметил директор Gazgolder Николай Дуксин.

Он добавил, что господдержка «необходима как производителям контента, так и, вполне возможно, дистрибуторам».

Согласно уставу АМИ, она будет анализировать рынок дистрибуции музыки и продюсирования музыкальных проектов, составлять отчеты о доходах участников, взаимодействовать с органами власти и ОКУП (организации по коллективному управлению авторскими правами). Также АМИ собирается «мониторить случаи неправомерного использования произведений». По словам соосновательницы лейбла Velvet Music Алены Михайловой, учредители ассоциации оценивают свою долю на музыкальном рынке «как не менее 25%». В ближайшие месяцы, по ее словам, произойдет «существенное перераспределение долей» в связи с изъятием мейджорами новинок из российских каталогов.

Членами ассоциации могут стать юрлица и ИП, основная деятельность которых — создание, продвижение и дистрибуция музыкальных произведений, а также продюсирование музыкальных проектов.

Михайлова отметила, что на следующем этапе возможно «расширение возможностей членства», в том числе привлечение к участию стриминговых платформ. В «Яндекс. Музыка» рассказали, что к ним из АМИ пока не обращались.

Зампред комитета по интеллектуальной собственности РСПП Анатолий Семенов заявил, что одним из главных вызовов для ассоциации станет «непонятная ситуация с иностранным каталогом правообладателей из недружественных юрисдикций».

«Неопределенные перспективы работы с ведущими мировыми компаниями, невнятное законодательство, равнодушие властей — в одиночку отечественные компании не справятся, объединение может помочь»,— предположил главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.

По его мнению, важными вопросами для АМИ станут рост пиратства и сокращение доходов создателей контента.