Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

«Коммерсант»: с февраля страну покинули или перестали выступать до 30% российских артистов

Источник: «Коммерсант»
новостиИнститут музыкальных инициатив2022-09-02T13:50«Коммерсант»: с февраля страну покинули или перестали выступать до 30% российских артистов«Коммерсант»https://www.kommersant.ru/doc/5538114

На фоне отмены туров иностранных артистов объемы продаж билетов на концерты в России упали более чем вдвое по сравнению с допандемийным 2019 годом. Об этом сообщил «Коммерсант». Также, по оценкам опрошенных изданием участников рынка, покинули страну или перестали выступать до 30% российских артистов.

Гендиректор «МТС Энтертейнмент» (управляет билетными сервисами МТС Live и Ticketland) Михаил Минин рассказал «Коммерсанту», что продажи билетов на концерты в России за период с января по август снизились на 56% по сравнению с аналогичным отрезком времени допандемийного 2019 года. По сравнению с 2021 годом снижение составило 23%.

Основной причиной стала отмена туров крупных иностранных артистов, из-за чего в компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России) предсказали откат концертной индустрии до уровня 2017 года. Ее общие доходы от продаж билетов в 2019 году по оценке консалтинговой компании PwC составляли 428 миллионов долларов.

По данным «МТС Энтертейнмент», доля российских артистов и артистов из стран СНГ в продажах билетов ожидаемо достигла рекордных значений: в 2019 году в Москве она составляла 67%, а в регионах — 89%, а в 2022-м — уже 97% и 96% соответственно.

В компании подчеркнули, что Россия фактически потеряла и до 30% отечественных артистов, которые эмигрировали или перестали выступать.

По словам гендиректора и основателя TCI (специализируется на работе с мировыми звездами) Эдуарда Ратникова, он ожидает падение выручки по итогам года как минимум на 80%.

«Перспектива работать со списком разрешенных артистов нас не очень вдохновляет. Да и работа с российскими артистами никогда не была и не будет приоритетной. Но мы ищем другие форматы, прежде всего создание собственного контента в разных сферах и жанрах, в том числе с учетом актуальной задачи импортозамещения», — рассказал глава TCI.

В то же время Ратников обратил внимание, что на фоне отсутствия мировых звезд вырос спрос на события, которые раньше были не востребованы. По его словам, «сейчас продается то, что раньше шло с большим трудом».

По словам собеседника «Коммерсанта», знакомого с планами TCI, компания планирует продвигать цирковые представления.

Директор красноярского агентства «Музгород» Александр Рыжов согласился, что сейчас в стране наблюдается явное «уменьшение событийности».

«Последствия для крупных площадок и крупных промоутеров катастрофические. Немногие российские артисты могут собирать стадионы и крупные арены. Для того чтобы выживать и сохранить персонал, необходимо переформатироваться под российских исполнителей. Но наши артисты не в состоянии компенсировать падение рынка: нужны новые имена, а они не появляются быстро», — отметил Рыжов.

Кроме адаптации под российских артистов и поиска новых форматов массовых мероприятий участники рынка поднимают цены. Так, по данным «МТС Энтертейнмент», средняя стоимость билетов на концерты выросла на 8,6% по сравнению с 2021 годом и на 53,9% по сравнению с 2019 годом. В «Яндекс.Афише» уточнили, что средняя цена на билет на концерт в 2019 году составляла 4 200 рублей, в 2021 году — 4 289 рублей, в 2022 году — 4 363 рубля.