Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

В «Газпром-медиа» предложили новую модель налоговой политики для креативных индустрий

новостиИнститут музыкальных инициатив2021-10-19T18:20В «Газпром-медиа» предложили новую модель налоговой политики для креативных индустрийРоссийский союз промышленников и предпринимателей

Заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева, выступая на Форуме по креативным индустриям и интеллектуальной собственности (проходил в рамках «Недель российского бизнеса») заявила, что в России должна быть разработана особая модель налоговой политики.

«Существующие налоговые режимы не вполне учитывают специфику интеллектуального бизнеса. В креативном предпринимательстве основная доля расходов приходится на оплату творческого вклада, то есть на зарплаты креативных специалистов. Материальные ресурсы, такие как оборудование, для многих креативных отраслей малозначимы», — заявила Голубева.

Голубева предложила шесть налоговых послаблений для индустрии.

«Во-первых, страховые взносы с зарплат в креативном секторе должны быть снижены до уровня IT-компаний. Во-вторых, сделки по реализации всех видов исключительных прав должны быть освобождены от налога на добавленную стоимость. В-третьих, затраты компаний на приобретение лицензий, необходимых для производства творческого продукта, должны приниматься к учету с повышающим коэффициентом 1,2. В-четвертых, возможность однократной легализации интеллектуальной собственности на балансе без уплаты налога на прибыль необходимо сделать бессрочной. В-пятых, страховыми взносами не должны облагаться компенсационные вознаграждения за использование объектов авторского, смежного и патентного права. В-шестых, должно быть снижено налоговое бремя на инфраструктуру креативного предпринимательства: кластеры, арт-резиденции», — перечислила Голубева.

Предложения «Газпром-медиа» уже поддержали в РАО.

«Авторы, исполнители несправедливо облагаются дополнительными выплатами в качестве взносов в социальные фонды и так далее. Кроме того, мы, тратя большие деньги на создание творческого объекта, вынуждены платить налог на добавленную стоимость. Изменение налоговой политики позволило бы креативным умам не утекать за рубеж, где необходимые льготы существуют», — заявил председатель правления РАО и основатель лейбла «Первое Музыкальное» Максим Дмитриев.

В минкульте, в свою очередь, отметили, что прежде чем принимать меры поддержки индустрии, надо сначала определить, что будет пониматься под субъектами креативного предпринимательства. В Минэкономразвития и Минфина к предложениям отнеслись скептически. По мнению их представителей, налоговые преференции для креативных индустрий — это выпадающие доходы бюджета, и поэтому необходимо четко показывать, за счет чего эти выпадающие доходы будут компенсированы.

«Выпадающие доходы, в том числе освобождающие от нагрузки оборот интеллектуальной собственности, будут компенсированы другими налоговыми поступлениями в бюджет, в первую очередь — налогом на прибыль, поскольку продукты, основанные на использовании нематериальных активов, более конкурентоспособны и дороги», — пояснил президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.