Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
Что нового в музыкальной индустрии
новости
14 декабря 2020
14 декабря 2020

«Наша проблема превращается в мем»: что волнует промоутеров

Источник: Meduza

«Медуза» поговорила с организатором фестиваля «Дикая мята» Андреем Клюкиным, сооснователем концертного агентства Pop Farm Андреем Саморуковым, а также генеральным директором «Главклуба» Игорем Тонких.

Мы послушали беседу и записали основные тезисы.

Про то, что происходит с концертной индустрией прямо сейчас

Андрей Клюкин: «Вопрос не в частных проблемах, вопрос в том, что есть целая индустрия, которая включает в себя артистов, промоутеров, билетных операторов, техников, осветителей, официантов в клубе, уборщиков, охранников. Это огромное количество людей — почти миллион, почти каждый сто сороковой человек, и все они без работы девять месяцев».

Про государственную поддержку и диалог с властями

Игорь Тонких: «[Музыкальная] отрасль может существовать [без поддержки государства], а отдельные компании — нет».

Андрей Клюкин: «Главная проблема в том, что сама по себе музыкальная индустрия — непонятная для государства отрасль бизнеса… Нужно, чтобы государство признало, что музыкальная отрасль точно такая же, как и театральная или музейная».

Андрей Клюкин: «У всех есть перед глазами пример европейских государств. Как это сделали Германия, Швеция, Швейцария, Норвегия, Англия. Все поняли, что это огромная часть рынка и бизнеса, все государства субсидировали эту отрасль, сказали: “Вы же молодцы, вы же десятилетиями платили налоги, вот вам деньги, пока не закончится карантин, сидите дома, получайте не сто процентов зарплаты, получайте восемьдесят”, и это должно было сделать государство, в этом проблема».

Игорь Тонких: «Существует несколько промоутерских чатов… они хорошо иллюстрируют, как по-разному люди относятся к текущей ситуации в бизнесе. Я, например, не жду, что государство должно мне что-то, и, более того, не разговариваю в таких категориях… Ожидать того, что государство вдруг стало friendly к бизнесу, нет просто никаких оснований».

Про изменения в работе

Игорь Тонких: «Основное изменение в текущем бизнесе — больше работы за меньшие деньги… Остаются работать и не попали под сокращение те люди, которые являются ключевыми сотрудниками, и те, которые создают контент. У нас очень много холостой работы по переносу концертов и смене дат».

Андрей Саморуков: «Мы постарались сохранить весь коллектив, наверное, восемьдесят процентов, основной костяк. Мы платим зарплату, сто процентов. Выручки у нас нет, мы ждем распоряжение властей, что же будет дальше».

Игорь Тонких: «Мы работаем на сниженную покупательскую способность, спрос на концерты меньше, и мы стараемся удовлетворить этот спрос… Мало того, что хуже продаются билеты, держатели билетов не приходят на концерт… Молодая аудитория смелее, безрассуднее… Если артист более возрастной и его аудитория постарше, снижение активности и покупательского спроса заметнее».

Реклама