Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Рудковская, Пригожин и Матвиенко рассказали о состоянии музыкальной индустрии в пандемию

Источник: РБК
новостиИнститут музыкальных инициатив2021-10-22T14:30Рудковская, Пригожин и Матвиенко рассказали о состоянии музыкальной индустрии в пандемиюРБКhttps://www.rbc.ru/interview/technology_and_media/22/10/2021/61683c6a9a794716ba8e80e0?utm_source=app_ios_reader&utm_campaign&utm_medium=share

РБК побеседовал с продюсерами Яной Рудковской, Иосифом Пригожиным и Игорем Матвиенко о состоянии российской музыкальной индустрии прямо сейчас. Мы выбрали из материала самое важное.

  • По данным издания, оборот концертной индустрии в России рухнул на 85–90% по сравнению с допандеминйным 2019 годом. По оценке экспертов, сейчас на руках у россиян находится около 5 миллионов неиспользованных билетов на сумму около 8 миллиардов рублей — все это концерты, перенесенные из-за COVID-19.

  • По мнению Иосифа Пригожина, проводить концерты даже с учетом заполненности зала на 50% абсолютно нерентабельно.

«Возьмем киноконцертный театр “Космос” в Екатеринбурге. Там 3 тысячи рублей в среднем цена билета. Умножьте это на 50% заполняемости зала (вместимость большого зала “Космоса” составляет 1924 человека, соответственно, средняя прибыль от продажи половины билетов составит 2,9 млн рублей). Отсюда вы вычитаете перелет, транспорт, гостиницу, суточные. Вычитываете аренду зала и оборудования, рекламную кампанию. Если мы говорим об артистах-женщинах, то тут возникают дополнительные расходы: девочке нужен визажист, парикмахер и стилист. И наконец — гонорар, куда входит и зарплата коллектива. О какой прибыли тут может идти речь?», — заявил Пригожин.

Он добавил, что артисту также необходимо присутствовать на различных съемках для телеканалов и интернет-проектов, которые не оплачиваются, и артист вынужден сам инвестировать в свое появление на экране.

  • Яна Рудковская также подтвердила, что ее клиенты (в частности, Дима Билан) несут существенные убытки из-за отмененных концертов. По ее словам, чтобы окупить концерт в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге, необходимо заполнить зал на 80-90%, что невозможно при существующих ограничениях.

  • Игорь Матвиенко заявил, что концертная отрасль сильнее других пострадала из-за пандемии.

«Цифры — это не ко мне, но я вижу общую картину. Ограничения касаются массовых мероприятий. Все работает: рестораны, магазины, туризм. Но стоит чуть ухудшиться обстановке — сразу удар по массовым мероприятиям. Не знаю, с чем это связано», — отметил Матвиенко.

  • Все три собеседника РБК сошлись во мнении, что диалога с властью по поводу послаблений для концертной индустрии фактически нет из-за отсутствия «цеховой солидарности». Матвиенко заявил, что Владимир Путин мог бы снизить НДС для отрасли, как он это сделал с туристической индустрией.

  • Единственным способом заработка для музыкантов в России сейчас, по словам продюсеров, являются корпоративы, реклама и стриминг. Пригожин отметил, что стоимость корпоративов выросла в среднем на 30–40%. В стримингах же, по его словам, преимущество у молодежных исполнителей.

«Я думаю, один сингл Моргенштерна за сутки позволит ему заработать 2 миллиона долларов на одном только стриминге. Но есть и те, кто за месяц получат 20 миллионов рублей. Взрослых артистов так не стримят, как молодежь», — заявил Пригожин.

  • По прогнозам продюсеров, восстановление музыкальной индустрии произойдет не скоро. Рудковская считает, что музыкантам надо приспосабливаться к сложившейся ситуации.

«Мы уже осознали, что коронавирус не пройдет. Одна волна будет находить на другую. Понятно, что у нас везде прививки, понятно, что все нормальные люди их сделали, плюс есть переболевшие. Но пока мы работаем так. Да, шоу-бизнес страдает больше всего» — заявила Рудковская.

  • Игорь Матвиенко рассказал, что из-за ограничений многие музыканты были вынуждены уйти из профессии, и многие вещи «попросту не вернуть».

«Обычно после кризисов, как было в 2008-м, 2014-м, на восстановление индустрии уходит два-три года. И развлечения будут последними, что восстановится», — заключил Матвиенко.

Полную версию материала можно прочитать на сайте РБК.