Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

В России упали продажи билетов на концерты

новостиИнститут музыкальных инициатив2022-09-27T13:50В России упали продажи билетов на концерты

В первые дни после объявления Владимиром Путиным частичной мобилизации продажи билетов на мероприятия на билетных витринах МТС (МТС Live и Ticketland) упали почти на 30%.

Как отметил в комментарии для «Коммерсанта» представитель «МТС Энтертейнмент», за месяц падение «не должно превысить 10%». Он добавил, что ситуацию можно сравнить с концом февраля, когда в моменте продажи за один день упали более чем на 50%.

«Весной восстановление заняло больше трех месяцев, но сравнивая уровень падения и потребительские паттерны, мы можем предположить, что сейчас рынок восстановится уже к концу сентября — началу октября, если не произойдет других потрясений», — отметил представитель компании.

Другие участники рынка подтвердили данные «МТС Энтертейнмент». Как рассказал «ИМИ.Журналу» гендиректор Ticketscloud Егор Егерев, за первые два дня после начала частичной мобилизации продажи на площадке рухнули на 36%.

«Критичность этого падения будет зависеть от дальнейшей динамики. В феврале падение составило порядка 50%, держалось несколько недель и далее все вернулось в норму. Сейчас ситуация отличается от февраля тем, что активный сезон и должен быть рост продаж. На этом фоне падение ощущается больше 36», — рассказал Егерев.

Он добавил, что значительно растет и количество возвратов билетов — примерно в 2-4 раза.

«В начале спецоперации было примерно то же в моменте, но быстро пришло в норму. С началом пандемии и сравнивать не приходится», — добавил глава Ticketscloud.

Продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич рассказал, что в среднем падение по рынку находится на отметке в 30-40%.

«Оно коснулось всех типов мероприятий и билетов. Прогнозируем, что в течение одной-двух недель падение составит 40–50%, но рынок восстановится к середине октября», — предположил Бабич.

По мнению общественного омбудсмена в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольги Шпигальских, «такие события» прямо влияют на психологическое состояние аудитории.

«Все осторожничают, приобретая тот или иной билет, зритель пока в целом не понимает, сможет ли он ходить на зрелищные мероприятия. Это не разрушительно для рынка и не парализует его, но создает дополнительные препятствия и условия для стагнации», — объяснила эксперт.