Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
инструкцииhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/instructions/section/179/image/main-be3ca84724b6e82855446b5870898082.jpg2022-04-15T15:50Советы от музыкального продюсера Леонардо ПересаМастеринг трека в домашних условиях
Инструкции
Читать 5 минут

Мастеринг трека в домашних условиях

Работа над треком не ограничивается записью вокала и инструментальных партий: чтобы все части трека звучали гармонично и не перебивали друг друга, необходимы сведение и мастеринг. В одном из материалов музыкальный продюсер и звукоинженер Леонардо Перес уже делился советами о сведении трека в домашних условиях. В этой инструкции речь пойдет о мастеринге, важности пространства при анализе трека и тренировке слуха.


Что такое мастеринг

Один из самых известных мастеринг-инженеров в мире Боб Катц описывает мастеринг как последний творческий этап в работе с треком и последний шанс улучшить звук или устранить оставшиеся в миксе проблемы. Главная задача звукового инженера — оценить запись максимально объективно, исправить исходный файл, сделать правильную маркировку аудиодорожек и экспортировать их с нужной частотой дискретизации (частотой, с которой происходит оцифровка аналогового сигнала. Чем выше частота дискретизации, тем качественнее будет запись. — Прим. «ИМИ.Журнала»). Таким образом, мастеринг — это «мост» между миксом и созданием его копий.

Научитесь отличать мастеринг от микширования

В процессе микширования у нас есть доступ к составным элементам песни, и мы можем точечно вносить изменения в каждую аудиодорожку. С переходом на мастеринг этот «многодорожечный» этап заканчивается и начинается анализ общего звучания трека. Оба процесса требуют определенных навыков и не стоит смешивать их в одну задачу: многие начинающие саунд-инженеры превращают финальный этап работы над треком в «микстеринг» — микширование с включенными плагинами для мастеринга. Сначала закончите работу над миксом и только потом переходите к общему анализу.   

Не забывайте про важность акустики

Акустика комнаты, в которой вы прослушиваете трек подобна фильтру или эквалайзеру для вашей музыки. Это значит, что пространство, в котором вы миксуете треки, будет влиять на итоговое звучание трека. Поэтому, вне зависимости от бюджета, стоит либо заниматься мастерингом в студии звукозаписи, либо заранее подготовить помещение: так результат записи будет более качественным.   

Не бойтесь брать заказы на мастеринг чужих треков, даже если вы работаете из дома  

Конечно, есть звуковые инженеры, которые занимаются исключительно мастерингом и делают это на профессиональных студиях, но это не значит, что вам нужно отказываться от опыта и работы на начальном этапе. Пробуйте мастеринговать чужие треки и набирайте себе портфолио: в любой задаче вам все равно не обойтись без ошибок и просчетов.

Обязательно тренируйте слух

Единственный способ лучше определять и регулировать звук — научиться определять частоты и отличать, какие из них слышны слишком отчетливо, а какие — слишком тихо. Такой навык поможет вам понять и спланировать следующие шаги по работе со звуком как на этапе микширования, так и на этапе мастеринга. 

Как бы банально не звучал этот совет, но одно из главных упражнений для тренировки слуха — слушать много музыки. Пробуйте анализировать звучание как сжатых форматов, так и файлы, записанные без потери качества. Если у вас есть возможность, забронируйте студию на час и послушайте треки на качественной аудиосистеме. Сравнивайте чужие треки со своими работами: так вы начнете понимать, насколько хорошо сделана запись. Не бойтесь перенимать техники других саунд-инженеров и на начальном этапе копировать их подход: найдите в информации о понравившемся треке имя человека, сделавшего мастеринг, и послушайте другие его работы. 

В интернете есть несколько полезных ресурсов, с помощью которых можно тренировать свой слух: например, сайт Technical Ear Training, где собраны бесплатные упражнения для мастеринг-инженеров, видеоинструкция, объясняющая разницу между звучанием разных звуковых частот или тридцатиминутная запись с волнами разной высоты.