Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-static.i-m-i.ru/imi-static/store/uploads/article/594/image/article-e734cb65bf9186675a076979724c2e67.jpgАртемий Выпихов2022-08-05T17:00Как выстроить рабочий процесс с дизайнеромОбложка релиза: на что обратить внимание музыканту
Обложка релиза: на что обратить внимание музыканту
Как выстроить рабочий процесс с дизайнером
Фрагмент обложки релиза Лолиты «Грустная танцую». Источник: Артемий Выпихов / vk.com/steryarts

Обложка релиза: на что обратить внимание музыканту

Как выстроить рабочий процесс с дизайнером
Фрагмент обложки релиза Лолиты «Грустная танцую». Источник: Артемий Выпихов / vk.com/steryarts

Оформление релиза играет значимую роль в его продвижении. Какие бывают обложки? Как правильно выстроить рабочий процесс с дизайнером? Какими качествами должен обладать хороший специалист по визуалу и сколько правок он может вносить без дополнительной оплаты? Об этом читайте в инструкции от Артемия Выпихова — создателя дизайн-студии Stery, которая разрабатывала дизайн для релизов Лил Уэйна, Егора Крида, Максима Фадеева, HammAli & Navai, Лолиты и других музыкантов. 


Почему визуал важен

Давайте проведем небольшой эксперимент. Закройте глаза и вспомните последний трек, который вы слушали. Что вам приходит на ум? Конечно же, обложка того релиза. С точки зрения науки это можно объяснить тем, что 80% информации человек воспринимает через глаза, а через слух лишь 16%. 

Поэтому артисту крайне важно сделать обложку такой, чтобы после взгляда на нее захотелось послушать трек. По своей сути обложка — один из главных инструментов рекламы для музыканта. Как следствие, чем качественнее и уникальнее будет ваша обложка, тем больше денег вы сэкономите при продвижении релиза: за то же самое количество ресурсов большее количество людей перейдет в ваш паблик.

Не забывайте и о том, что чем лучше обложка, тем больше кликов вы получите в плейлистах и пабликах, где аудитория найдет ваш трек.

Распространенные стили обложек

Для каждого музыкального жанра характерен свой вид обложки. Самый популярный — коллаж: его используют артисты всех направлений.

Коллажи позволяют реализовать абсолютно любую идею, которую только можно придумать. Технически возможно делать концептуальные работы с фотографиями предметов или различными декоративными элементами, а можно работать с фото артистов, что позволяет музыкантам запомниться слушателю. Это особенно важно на старте карьеры.

Примеры обложек-коллажей, созданных нашей командой

Еще один вариант распространенной техники, которая подойдет как рэп-, так и поп-, рок- и другим артистам, — это рисовка. В зависимости от жанра она будет отличаться, но тем не менее это один из лучших инструментов, чтобы создать для артиста его вселенную. Такой тип обложек, например, позволяет концептуальному музыканту экономить деньги на фотосессиях и использовать только нарисованный образ (по этой схеме, например, работают Gorillaz).

Примеры рисованных обложек, созданных нашей командой

В последнее время все более популярными становятся обложки в стиле 3D. В таком оформлении чаще всего органично выглядят рэп- и трэп-релизы.

Примеры обложек в стиле 3D

Как подобрать дизайнера

Для начала давайте поймем, какими ключевыми качествами должен обладать специалист по визуалу. 

  • Важно, чтобы дизайнер мог работать в разных стилях и техниках: к примеру, 3D, коллажи и рисунки. 
  • У исполнителя должна быть большая насмотренность и идеи под разные жанры. Плохо, когда человек работает с одним направлением и может дать хороший результат только в его рамках. 
  • Дизайнер должен предлагать, показывать альтернативы, но не навязывать свое мнение.
  • Дизайнер должен быть пунктуальным, уметь самостоятельно ставить дедлайны и — в идеале — работать, даже опережая их. 

К профессионалу вы сможете обратиться без идеи, и он поможет вам ее сформулировать под конкретный релиз. 

Лучше найти нескольких специалистов примерно одного уровня, пообщаться с ними, определить, кто понимает вас лучше всего, уточнить все условия. Финальный выбор стоит делать исходя из соотношения «цена — ценность». 

Найти дизайнера можно в том числе в разделе «Специалисты» на сайте ИМИ

Как музыканту вести коммуникацию с дизайнером

Если вы работаете с профессионалом, скорее всего, вам не придется думать о том, как выстроить работу: специалист все сделает за вас, а вам лишь останется получить готовый результат.

Если же в силу каких-либо факторов вы попали в ситуацию, где думать приходится вам, этот чек-лист облегчит вашу коммуникацию:

  • Отправьте дизайнеру материал на прослушивание: необходимо, чтобы он прочувствовал трек и далее мог опираться на него в работе. Здорово, если он сможет предложить вам идеи после ознакомления с ним.
  • Попросите дизайнера собрать мудборд или сделайте это самостоятельно. В данном случае на мудборд следует поместить подборку обложек, которые по настроению или идее подошли бы вашему треку.
  • Отталкиваясь от мудборда, обобщите появившиеся идеи. Что должно быть изображено на обложке? Какие должны быть цвета? Что можно добавлять, а что нельзя? Какие шрифты должны быть в работе? Соберите любые важные для вас пожелания, о которых дизайнеру необходимо знать, чтобы дать вам ровно тот результат, за которым вы пришли.
  • Лучше сделать несколько разных версий обложек. Таким образом появляется выборка, из которой можно выбирать и доводить до идеала оптимальные версии.
  • Если же вы делаете одну версию обложки, следует контролировать следующие этапы: подбор референсов и четкое согласование технического задания (ТЗ); подбор изображений в работу и их согласование; создание общей композиции и ее утверждение; подбор шрифтов и цветов; финальные изменения и штрихи.

Технические требования к обложкам

Обложка должна соответствовать определенным параметрам стриминговых сервисов. Одни дистрибьюторы относятся строже к требованиям сервисов, другие —  проще, но базовые принципы в любом случае стоит соблюдать: никаких наклеек в духе «Трек доступен в VK Музыке», «Слушайте прямо сейчас» быть не должно. Обложка не должна содержать эротики и затрагивать другие запрещенные темы.

Обложка для релиза в стримингах может быть только квадратной, размером не менее 3000 х 3000 пикселей. У вас должна быть лицензия (разрешение правообладателя) на использование изображения — нельзя просто взять фото из поисковика.

После финального согласования дизайнер передает заказчику обложки в форматах .psd (исходник для анимаций) и .jpg или .png (обложка в максимальном разрешении).

Чтобы обезопасить себя от дальнейших судебных исков и претензий в случае недобросовестной работы художника, используйте шаблон договора отчуждения исключительного права на дизайн, обложку или фотографию. Некоторые нюансы заключения такого договора можно найти здесь.

Сколько стоит обложка и как оплачиваются правки

Стоимость обложки определяет сам дизайнер в зависимости от идеи, сложности и времени проработки проекта. Дизайн можно купить как за 100 рублей, так и за 50 тысяч — отталкивайтесь от вашего бюджета и конкретной потребности. Вносить правки без доплаты в пределах разумного абсолютно нормально. Что можно считать правкой: заменить текст, изменить цвет фона, яркость работы. 

Нельзя считать правкой полный отход от изначальной концепции обложки: заменить фото артиста и фон на абсолютно другие картинки, переставить все элементы или взять в работу новую идею. В таком случае это будет абсолютно новое изображение, создание которого оплачивается заново. Проще изначально заказать несколько версий обложки, чтобы реализовать все идеи, которые есть в голове. Исключением можно считать случай, когда дизайнер выдал технически слабый результат. Обязательно проверяйте отзывы, кейсы и портфолио исполнителя перед началом работы.
 

Подпишитесь на рассылку

Подпишитесь, чтобы оставаться в курсе главных новостей музыкальной индустрии