Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
инструкцииhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/instructions/section/218/image/main-58daeda711d51631b0612e191d1c9477.jpg2021-08-16T17:00Как устроен сервис для музыкантов и зачем в нем регистрироватьсяЧто такое Spotify for Artists и как он помогает музыкантам
Инструкции
Читать 10 минут

Что такое Spotify for Artists и как он помогает музыкантам

Разбираемся, как устроен сервис для музыкантов от Spotify, и рассказываем, зачем (и как) начинающим музыкантам стоит в нем зарегистрироваться. Сейчас сервис доступен только на английском языке, но в ближайшем будущем появится и русскоязычная версия.


Детальный контроль за профилем артиста и аудиторией

Инструменты платформы позволяют музыкантам и их партнерам отслеживать статистику по релизам в режиме реального времени не только в России, но и за рубежом, а также изучать свою аудиторию, развивать бизнес и общаться с фанатами.

Для представителей лейбла Spotify for Artists — это платформа, где все подписанты собраны в одном месте. Если по соглашению с артистом у вас есть администраторский или редакторский доступ к странице, вы можете менять фотографии, обновлять биографии, питчить новые релизы и отслеживать статистику прослушиваний.

С помощью Spotify for Artists можно посмотреть и общее число прослушиваний, узнать пол, возраст и местонахождение слушателей артиста — так можно оценить, где треки артиста пользуются особой популярностью, и использовать эту информацию при планировании туров и промокампаний. 

Spotify верифицирует участников программы

Рядом с названием аккаунта в результатах поиска и в профиле появляется синяя галочка. Этим значком Spotify подтверждает подлинность аккаунтов публичных личностей, знаменитостей или международных брендов. 

Музыкантам легче попасть в кураторские плейлисты, причем не только в российские, но и в глобальные

В Spotify for Artists есть опция питчинга новых треков — это быстрый способ рассказать о будущих релизах музыкальным редакторам Spotify, а заодно попасть в редакторские плейлисты.

В Spotify уточняют: место в редакционных плейлистах нельзя купить, все песни попадают туда через общий отбор.

Как это работает. В десктоп-версии Spotify for Artists через специальную форму нужно подробно описать свою музыку, заполнив все необходимые теги: жанр, настроение, язык, локация. В специальном поле можно рассказать историю, связанную с новым треком, объяснить, почему нужно обратить внимание именно на него. Чем подробнее вы расставите теги при питчинге, тем проще редакторам и алгоритмам сервиса будет определить, в какой плейлист добавить вашу музыку. Музыкальные редакторы Spotify находятся на связи друг с другом. Часто бывает так, что трек локального артиста попадает в международный плейлист. 

Вне зависимости от уровня артиста питчить треки необходимо заранее. Редакция Spotify рекомендует подавать заявку за две недели до релиза.

Что Spotify for Artists не сделает за вас 

Платформа не поможет разобраться в алгоритмах сервиса, но ее инструменты позволят музыкантам и их партнерам отслеживать статистику по релизам в режиме реального времени, изучать свою аудиторию, развивать бизнес, общаться с фанатами и продвигать свое творчество. 

Владислав Штанов

менеджмент независимых артистов

«Spotify for Artists — идеальный пример здоровых отношений между артистом и музыкальным сервисом. Сервис делает использование инструментов для аналитики максимально интересным: вся информация подана в форме простой и красивой инфографики. Самый частый сценарий — артист после выпуска релиза следит в реальном времени, как цифра прослушек растет, смотрит, сколько в данный момент слушателей. Иногда каждый час приходят скриншоты: „Смотри, как круто идет трек!“

Мне как менеджеру очень интересно следить за статистикой по прослушиваниям из городов и смотреть, какую долю стримов приносят алгоритмические и редакционные плейлисты. Я очень удивился, когда увидел, что алгоритмические приносят на 20% трафика больше, чем редакционные, хотя треки там постоянно ротируются, а артисты попадают на их обложки».

София Попало

PR & Management Сюзанна, творческое объединение MLBC

«Spotify for Artists дает артистам и лейблам расширенные инструменты для проработки грядущих релизов, аналитики аудитории, прослушиваний и плейлистов.

Если говорить о процессе работы с сервисом, можно выделить преимущества, которые позволяют отслеживать релизы в разных плейлистах и дают более глубокое исследование по прослушиваниям и географии слушателей в Spotify. Такие данные помогают комплексно выстраивать промо- и маркетинг-план по релизам. 

Питчинг — это отличная возможность попасть в плейлисты или на обложки локальных подборок как для известных артистов, так и для начинающих. В этом плане Spotify активно поддерживает молодых исполнителей, например, в рамках Radar Russia. Они также делают различные спецпроекты, как было с ooes. Она попала на обложку плейлиста и стала героиней эксклюзивного видеоинтервью со стриминговым сервисом.

Наши артисты неоднократно попадали в состав жанровых подборок и на обложку плейлиста „Неопоп“ за счет питчинга».

Милена Чехлань

руководитель отдела лицензирования DNK Music

«Платформа очень полезна. Можно увидеть, во-первых, количество прослушиваний и их отражение в реальном времени: сколько на данный момент людей слушает определенную песню. Во-вторых, посмотреть по графику, откуда именно идут стримы. Еще можно собрать разбивку по полу, возрасту и локации, отследить добавления в плейлисты на площадке. 

Мы в DNK Music питчим каждый релиз артиста, это помогает продвижению. Помимо этого, в Spotify for Artists есть возможность оперативно оформить профиль: добавить ссылки на соцсети артиста, поменять фото и так далее».

Станислав Шпольский

представитель rabstvo management

«Платформа действительно полезная. Захожу туда практически ежедневно для отслеживания показателей и статистики.

Думаю, что главное преимущество в том, что Spotify for Artists показывает часть данных в реальном времени. Можно, например, посмотреть, кто слушает нас в эту минуту. Это приятно. Также есть много интересных срезов для просмотра статистики. Касательно питчинга в плейлисты — мы это делаем через нашего дистрибьютора».

Кирилл Шатилов

управляющий Ultra Blow

«С точки зрения реальной работы с авторами впереди всех DSP (Digital Streaming Platforms. — Прим. „ИМИ.Журнала“). Музыкант может быть каким угодно „ноунеймом“, но если его контент имеет потенциал, сервис Spotify — это шанс на независимый успех. Аналогичных прецедентов не наблюдал. Spotify for Artists — это актуальная платформа с реальным содействием. Российский офис и команда, на мой взгляд, номер один среди DSP, представленных в России. Попадали ли мы в актуальные плейлисты с помощью платформы? Да, конечно. Спасибо Radar от Spotify».

Резюмируя: 5 причин начать использовать Spotify for Artists

  1. Можно питчить свою музыку в международные плейлисты
  2. Следить за статистикой прослушиваний (как альбомов, так и отдельных треков)
  3. Сервис помогает лучше продвигать свои треки
  4. Данные приложения позволяют планировать и анонсировать туры
  5. Артисты могут изучать своих слушателей: их возраст, пол и географию

В чем отличие от других стримингов: 

  1. Возможность питчить треки в плейлисты
  2. Функция Artist’s pick
  3. Артист может размещать информацию о грядущих концертах
  4. Промокарта артиста — новая функция Spotify for Artists, которая позволяет создавать промо к трекам, альбомам, профилям исполнителей в стилистике Spotify. Картинку можно скачать или опубликовать в социальных сетях. Совсем недавно функционал микросайта обновили и добавили новые промокарточки для социальных сетей. С их помощью артисты могут делиться с поклонниками новостями о росте числа подписчиков в Spotify, попадании в глобальный чарт или в популярные редакторские плейлисты.

Как начать пользоваться Spotify for Artists

Чтобы начать пользоваться сервисом, необходимо создать и верифицировать страницу артиста: 

  1. Отправьте запрос на регистрацию в Spotify for Artists https://artists.spotify.com/
  2. Получите доступ к модерации своего профиля и отслеживанию статистики
  3. Добавьте участников своей команды и представителей лейбла, которые будут оперативно обновлять данные (фото, график выступлений, соцсети и т. д.)

Что нужно для верификации

Верификация аккаунта занимает от 1 до 3 рабочих дней. Чтобы верифицировать аккаунт:

  1. Зайдите в Spotify for Artists https://artists.spotify.com/
  2. В правом верхнем углу нажмите на «Получить доступ» (сейчас страница доступна только на английском языке, но с платформой и сейчас просто разобраться)
  3. Во всплывающем окне нужно выбрать пользователя: артиста или его менеджера либо представителя лейбла
  4. Для артистов и менеджеров: если музыка артиста уже доступна на платформе, его имя нужно будет указать в специальном окне
  5. Для представителей лейбла: создайте профиль лейбла или синхронизируйтесь с уже существующим. Для этого введите название лейбла в строке «What label team are you joining?»

В данный момент верифицировать страницу можно, только если у артиста есть аккаунт в Instagram или Twitter. Если вам приходит автоматический отказ от Spotify for Artists, обратитесь к команде на press-ru@spotify.com, и вам помогут с верификацией.