ИнструкцияЯ музыкант. Что делать?
При поддержке
Оглавление
ДИСТРИБУЦИЯ МУЗЫКИ: СТРИМИНГИ, ЛЕЙБЛЫ И АГРЕГАТОРЫ
Что рекорд-лейбл может дать артисту сегодня

Лейблы, как и раньше, выполняют прежде всего функцию фильтра — из огромного количества артистов рекорд-компании отбирают либо тех, в чей успех верят, либо подходящих им имиджево. В случае с нишевыми и субкультурными артистами попадание в бэк-каталог даже крохотного независимого лейбла автоматически дает музыкантам внимание аудитории, следящей за выходящими на нем релизами. 

Если речь о крупном лейбле, он, как правило, берет на себя обязательства по продвижению артиста. Кроме того, большие компании сегодня могут авансировать музыкантов и финансово участвовать в записи, сведении, покупке битов, разработке макетов обложек и не только. Более того, лейбл может вложиться в промо и маркетинг релизов, для этого у крупных компаний есть собственные SMM- и PR-отделы. Они могут сделать посевы во «ВКонтакте», таргетинг, печатную рекламу, организовать интервью, обеспечить эфиры и ротации на радиостанциях и телеканалах, а также посодействовать с выходом публикаций о релизе в СМИ.

Помимо этого, как было сказано выше, лейбл может организовать промоушен на цифровых витринах — попадание в новинки и плейлисты. У крупных рекорд-компаний налажены прямые связи с редакторами площадок. Также лейбл обеспечивает монетизацию контента на всех цифровых платформах, работает по авторским отчислениям с них и по мобильному контенту.

Еще рекорд-компания может взять на себя юридическое сопровождение дел артиста (не только подготовку документов, консультирование и защиту его прав, но и регистрацию прав музыканта в РАО, ВОИС и РСП). И наконец, хотя физические носители сегодня можно рассматривать скорее как разновидность мерча, тем не менее многие лейблы до сих пор производят компакт-диски, кассеты и винил с записями своих артистов.

Поделиться