Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
Инструкция Я музыкант. Что делать?
При поддержке
Оглавление
инструкции
Дистрибуция музыки: стриминги, лейблы и агрегаторы

Как общаться с представителями лейбла и какие подводные камни здесь могут быть

По большому счету общение с представителями лейбла мало чем отличается от коммуникации с арт-директорами клуба, о которой мы рассказали в первой главе нашей инструкции.  

Вам нужно найти официальные контакты лейбл-менеджера и подготовить вежливое письмо, в котором будет описана суть предложения, рассказано о ваших достижениях и перспективах, даны ссылки на официальные аккаунты группы, а также закрытые ссылки на демо нового материала или уже готовые треки (еще раз повторим, что прикреплять треки к письму — моветон). Состоявшиеся артисты, которые боятся утечки песен, могут продемонстрировать рекорд-компании их фрагменты.

В случае если лейбл откликнулся и предложил вам контракт, универсальных рецептов коммуникации нет. Например, вам могут предложить договор, по которому у рекорд-компании будет неисключительная лицензия и она возьмет на себя промоушен, а также будет платить вам процент от доходов со стриминга. 

Но нередки случаи предложения так называемых кабальных контрактов. В таком случае лейбл будет претендовать на эксклюзив и процент от всех доходов артиста — и концертной деятельности, и синхронизации музыки, и продажи мерча. Решение о том, насколько ему необходим «кабальный» договор, должен принять сам артист, он же обязан просчитать возможные последствия. Достаточно вспомнить недавний громкий суд L’One с Black Star, по итогам которого рэпер потерял право и на сценический псевдоним, и на использование материала, созданного во время действия контракта. 

Обычно действует простая закономерность: чем больше финансов и ресурсов компания готова вложить в артиста, тем жестче будут условия и длиннее сроки действия договора. В любом случае, когда речь заходит о серьезном контракте, вам необходимо юридическое сопровождение и консультации со специалистами

Сегодня многие лейблы массово подписывают начинающих артистов в расчете на то, что из десяти выстрелит один, окупит затраты на всех остальных и будет приносить компании прибыль. Это, однако, не означает, что лейблы непременно стремятся загнать артистов в кабалу. Счастливых случаев симбиоза, когда компания делает артиста популярным, а потом зарабатывает вместе с ним, намного больше. 

Впрочем, стоит помнить, что лейбл — не отлаженная машина по раскрутке артистов: решающую роль всегда играет человеческий фактор. Менеджер, который прямо сейчас с горящими глазами предлагает вам контракт на пять лет и три альбома, обещая золотые горы, через полгода может уволиться, а руководство лейбла изменит политику и перестанет уделять вам внимание. Договор при этом будет продолжать действовать. 

Главное — не забывать о возможных подводных камнях: все детали вашего сотрудничества (от финансовых условий до промоподдержки) обязательно должны быть зафиксированы в договоре.

Поделиться