Зачем нужна эта инструкция
Существует огромное количество объектов интеллектуальных прав, с которыми музыканты работают ежедневно:
- Придумали песню? Песня — объект интеллектуальных прав.
- Исполнили вокальную партию? Это тоже объект.
- Гитарист сыграл мелодию? Еще один объект.
- Записали демку? Еще объект.
- Сделали мастер-фонограмму? Еще объект.
- Обложка? Объект.
- Сниппет? Объект.
- Клип? Тоже.
- Кто-то сделал кавер? Снова объект.
Все эти объекты очень разные, их по-разному используют в разных целях на разных платформах. Но при этом способов передачи прав на все эти объекты формально существует всего три:
- Простая (неисключительная) лицензия
- Исключительная лицензия
- Отчуждение
Договоры о передаче прав одинаковые по природе, но отличаются по существу. Дьявол, как известно, кроется в деталях. И эти самые детали могут кардинально менять суть правоотношений: замените в лицензионном договоре слово «фонограмма» на «произведение», и это будет принципиально другой документ, который уже не имеет ничего общего со своей оригинальной версией. Так что мечты о большинстве стандартных договоров так и остаются мечтами, но некоторые исключения, безусловно, есть.
Итак, в нашем материале можно скачать шаблоны стандартных договоров. Помимо это мы расскажем об основных договорах, о том, как их читать и на что обращать внимание, а также на конкретных примерах разберем наиболее «опасные» моменты.