Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 2 минуты

Зачем нужна эта инструкция

Существует огромное количество объектов интеллектуальных прав, с которыми музыканты работают ежедневно:

  • Придумали песню? Песня — объект интеллектуальных прав.
  • Исполнили вокальную партию? Это тоже объект.
  • Гитарист сыграл мелодию? Еще один объект.
  • Записали демку? Еще объект.
  • Сделали мастер-фонограмму? Еще объект.
  • Обложка? Объект.
  • Сниппет? Объект.
  • Клип? Тоже.
  • Кто-то сделал кавер? Снова объект.

Все эти объекты очень разные, их по-разному используют в разных целях на разных платформах. Но при этом способов передачи прав на все эти объекты формально существует всего три:

  • Простая (неисключительная) лицензия
  • Исключительная лицензия
  • Отчуждение

Договоры о передаче прав одинаковые по природе, но отличаются по существу. Дьявол, как известно, кроется в деталях. И эти самые детали могут кардинально менять суть правоотношений: замените в лицензионном договоре слово «фонограмма» на «произведение», и это будет принципиально другой документ, который уже не имеет ничего общего со своей оригинальной версией. Так что мечты о большинстве стандартных договоров так и остаются мечтами, но некоторые исключения, безусловно, есть. 

Итак, в нашем материале можно скачать шаблоны стандартных договоров. Помимо это мы расскажем об основных договорах, о том, как их читать и на что обращать внимание, а также на конкретных примерах разберем наиболее «опасные» моменты.