Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 3 минуты

Всегда ли нужно обращаться к независимым организаторам концертов и букинг-агентствам

Казалось бы, организатор берет на себя всю грязную работу, а вам остается только петь, танцевать и хорошо выглядеть —  какие могут быть минусы у этого подхода? На самом деле их достаточно.

Даже если вы потратите время на изучение репутации локального промоутера, соберете обратную связь по его предыдущим привозам, это не застрахует вас от некачественной организации концерта или тура. Мало кому хочется остаться в незнакомом городе с концертом, отмененным по вине организатора, задолжавшего деньги и не выходящего на связь.

Слабая рекламная кампания, лень, плохие продажи, отмененные выступления — от этого никто не застрахован, даже если тур организует известное букинг-агентство. Вполне возможно, что оно параллельно взялось за организацию тура другого артиста, который в приоритете у промоутера, а вашими выступлениями этот же промоутер практически не занимается.

В любом случае, если были совершены организационные ошибки, гораздо лучше, если они оказались допущены вашим менеджментом: из этой ситуации вы вынесете опыт, сможете разобраться в проблеме. В случае же неудачного сотрудничества со сторонним организатором вы, скорее всего, получите только имиджевые потери и убытки.

Кроме того, при грамотной организации тура своими силами вы, вероятно, заработаете больше денег, поскольку не будете платить посреднику-организатору, а заберете себе всю прибыль. Даже если вы едете в тур за большой для вас гонорар, нужно понимать, что если ваш привоз не окупился для организатора, то (пусть вы и получите эти деньги) пострадает ваша репутация: очень многие в музыкальной индустрии будут знать, что ваш проект «не собирает» и с ним лучше не связываться.

Мы рекомендуем обращаться к организаторам в следующих случаях:

  • Это один из ваших первых туров, у вас нет опыта, вы хотите посмотреть на процесс организации изнутри.
  • Вы заняты на основной работе, и у вас нет времени на организацию тура, вы не можете позволить себе качественный менеджмент.
  • Вы едете в тур в другие страны. За пределами России обойтись без организаторов достаточно сложно, поскольку, не будучи местным, вы столкнетесь с трудностями при попытках наладить продажи билетов в местной валюте.

Следует также понимать, что вы можете нанимать организатора на определенные части тура и отдельные города, если уверены, что он хорошо знает их специфику и устроит концерт лучше, чем вы и ваш менеджмент.

Далее мы поговорим о самостоятельной организации тура, но эта информация будет полезна в том числе и начинающим организаторам концертов из регионов.