Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 2 минуты

Как устроено сотрудничество со сторонними организаторами

Как ни банально, организацию тура нужно начать с желания и возможности отправиться на гастроли. В тур стоит ехать, если вам уже мало концертов в своем родном городе и столицах или если вы просто хотите отправиться в путешествие, поиграть свои песни и, возможно, что-то заработать.

Какой бы ни была ваша мотивация, прежде всего нужно быть уверенными в том, что у вас есть физическая возможность отправиться в тур. Убедитесь, что вас отпустят на несколько недель на работе, что у вас уже сформировался готовый ехать постоянный состав и что есть аудитория в разных городах.

Первым делом нужно решить, каким именно образом будет организован тур. Есть два принципиально разных способа:  с привлечением стороннего организатора или букинг-агентства или силами менеджмента артиста. У каждого из этих вариантов есть плюсы и минусы, которые необходимо учитывать.

Если ваш тур организован букинг-агентством или промоутером, с вас снимается большая часть забот: вам не нужно думать о логистике, выборе площадки, брони жилья и прочих организационных вопросах, включая рекламу.

Организатор берет на себя следующие функции: планирование маршрута и логистику, финансирование перемещений между городами и внутри них, продажу билетов, поиск и бронь жилья, обеспечение райдеров и аренду оборудования, рекламу и SMM, работу на площадке в день концерта.

Также организатор будет контролировать музыкантов в туре, следить, чтобы никто не опоздал на саундчек и концерт, не проспал самолет; он поможет решить практически все проблемы, которые могут возникнуть на гастролях — от обеспечения досуга для музыкантов до покупки вышедшего из строя провода. О том, как искать организаторов, мы подробнее расскажем ниже.

Основные формы сотрудничества с организаторами — гонорар, проценты от билетного вала и договор о минимальной гарантии.