Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Чем занимаются лейблы и дистрибьюторы сегодня
Оглавление
Глава 3
Основные положения авторского права
Кто такие автор и соавторы с юридической точки зрения
Читать 3 минуты
Авторские права: что это такое и в какой момент они возникают
Читать 1 минуту
Что такое исключительное право
Читать 2 минуты
Что означает передача исключительного права (отчуждение права)
Читать 2 минуты
Разновидности личных неимущественных прав
Читать 2 минуты
Как доказать наличие у вас авторских прав
Читать 3 минуты
Что такое смежные права
Читать 1 минуту
Кто такой исполнитель с юридической точки зрения и каковы его права
Читать 3 минуты
Что такое фонограмма с юридической точки зрения и какими правами обладают ее изготовители
Читать 2 минуты
Что такое лицензионный договор (лицензия)
Читать 3 минуты
Какие действия можно разрешать по лицензии
Читать 2 минуты
Что такое коллективное управление правами
Читать 2 минуты
Как собираются вознаграждения для правообладателей
Читать 1 минуту
Что такое РСП, РАО и ВОИС
Читать 4 минуты
Что такое отказ от вознаграждения
Читать 2 минуты
Когда удобнее и выгоднее заключить договор напрямую с правообладателем
Читать 1 минуту
Изъятие прав из РАО и ВОИС
Читать 1 минуту
Что делать, если ваши права нарушены
Читать 2 минуты
Какое наказание может грозить за нарушение авторских прав
Читать 2 минуты
Читать 2 минуты

Сегодня стриминг (потоковое воспроизведение) стал основным каналом потребления музыки и, соответственно, главным источником цифровых доходов для артистов. По информации ИМИ, полученной от представителя крупного российского лейбла, заработок топовых артистов только от стриминга сегодня может варьироваться от одного миллиона рублей в квартал до десяти и выше. Эти цифры зависят от того, насколько сильно выстрелил тот или иной артист и сколько раз его треки стримили за отчетный период. 

Стриминг дал второе дыхание и рекорд-лейблам: если еще совсем недавно рекорд-индустрия находилась в глубочайшем кризисе из-за нелегального скачивания музыки, то сейчас благодаря отчислениям от цифровых площадок лейблы снова процветают. Впрочем, само понятие «лейбл» несколько трансформировалось. За этой вывеской сегодня может скрываться как представительство иностранного мейджора с отделами A&R, маркетинга и миллионными рекламными бюджетами для топовых релизов, так и одиночка-энтузиаст, заливающий под своим аккаунтом нишевую музыку на стриминговые сервисы через дистрибьюторы (они же агрегаторы) и рекламирующий релизы в соцсетях. 

В России колоссальную роль в возможности монетизации музыки сыграло появление легального стримингового сервиса от «ВКонтакте» в 2016 году, после которого артисты начали получать доходы от прослушиваний треков в этой соцсети и в аффилированном с ней приложении Boom. 

Глава 4:

Чем занимаются лейблы и дистрибьюторы сегодня

Оглавление
Глава 3
Основные положения авторского права
Кто такие автор и соавторы с юридической точки зрения
Читать 3 минуты
Авторские права: что это такое и в какой момент они возникают
Читать 1 минуту
Что такое исключительное право
Читать 2 минуты
Что означает передача исключительного права (отчуждение права)
Читать 2 минуты
Разновидности личных неимущественных прав
Читать 2 минуты
Как доказать наличие у вас авторских прав
Читать 3 минуты
Что такое смежные права
Читать 1 минуту
Кто такой исполнитель с юридической точки зрения и каковы его права
Читать 3 минуты
Что такое фонограмма с юридической точки зрения и какими правами обладают ее изготовители
Читать 2 минуты
Что такое лицензионный договор (лицензия)
Читать 3 минуты
Какие действия можно разрешать по лицензии
Читать 2 минуты
Что такое коллективное управление правами
Читать 2 минуты
Как собираются вознаграждения для правообладателей
Читать 1 минуту
Что такое РСП, РАО и ВОИС
Читать 4 минуты
Что такое отказ от вознаграждения
Читать 2 минуты
Когда удобнее и выгоднее заключить договор напрямую с правообладателем
Читать 1 минуту
Изъятие прав из РАО и ВОИС
Читать 1 минуту
Что делать, если ваши права нарушены
Читать 2 минуты
Какое наказание может грозить за нарушение авторских прав
Читать 2 минуты
Читать 2 минуты

Сегодня стриминг (потоковое воспроизведение) стал основным каналом потребления музыки и, соответственно, главным источником цифровых доходов для артистов. По информации ИМИ, полученной от представителя крупного российского лейбла, заработок топовых артистов только от стриминга сегодня может варьироваться от одного миллиона рублей в квартал до десяти и выше. Эти цифры зависят от того, насколько сильно выстрелил тот или иной артист и сколько раз его треки стримили за отчетный период. 

Стриминг дал второе дыхание и рекорд-лейблам: если еще совсем недавно рекорд-индустрия находилась в глубочайшем кризисе из-за нелегального скачивания музыки, то сейчас благодаря отчислениям от цифровых площадок лейблы снова процветают. Впрочем, само понятие «лейбл» несколько трансформировалось. За этой вывеской сегодня может скрываться как представительство иностранного мейджора с отделами A&R, маркетинга и миллионными рекламными бюджетами для топовых релизов, так и одиночка-энтузиаст, заливающий под своим аккаунтом нишевую музыку на стриминговые сервисы через дистрибьюторы (они же агрегаторы) и рекламирующий релизы в соцсетях. 

В России колоссальную роль в возможности монетизации музыки сыграло появление легального стримингового сервиса от «ВКонтакте» в 2016 году, после которого артисты начали получать доходы от прослушиваний треков в этой соцсети и в аффилированном с ней приложении Boom.