Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 2 минуты

Чем занимаются лейблы, дистрибьюторы и агрегаторы

Лейблы, агрегаторы и дистрибьюторы, как правило, монетизируют авторские и смежные права артистов, которые те им передают. В первую очередь речь идет о монетизации в стриминговых сервисах, ставших за последние годы главным каналом потребления музыки и важным источником цифровых доходов артистов.

Пошагово схема доставки музыки на стриминги с участием лейбла выглядит так: 

  • Музыкант передает лейблу трек и права на него 
  • Лейбл передает права дистрибьютору — это компании-посредники, с которыми работает большинство стриминг-сервисов
  • Дистрибьютор выкладывает трек непосредственно на стриминг-сервис

Монетизация доходов от использования треков, соответственно, работает так же, но в другую сторону: стриминг-площадки выплачивают роялти дистрибьютору (или агрегатору), тот (забирая свой процент) передает их лейблу, а лейбл (опять же, забирая свой процент) — непосредственно артисту.

Однако, доставить треки дистрибьютору музыкант может и без участия лейбла — воспользовавшись услугами агрегаторов. Об этом мы поговорим чуть позже.