Чем занимаются лейблы, дистрибьюторы и агрегаторы
Лейблы, агрегаторы и дистрибьюторы, как правило, монетизируют авторские и смежные права артистов, которые те им передают. В первую очередь речь идет о монетизации в стриминговых сервисах, ставших за последние годы главным каналом потребления музыки и важным источником цифровых доходов артистов.
Пошагово схема доставки музыки на стриминги с участием лейбла выглядит так:
- Музыкант передает лейблу трек и права на него
- Лейбл передает права дистрибьютору — это компании-посредники, с которыми работает большинство стриминг-сервисов
- Дистрибьютор выкладывает трек непосредственно на стриминг-сервис
Монетизация доходов от использования треков, соответственно, работает так же, но в другую сторону: стриминг-площадки выплачивают роялти дистрибьютору (или агрегатору), тот (забирая свой процент) передает их лейблу, а лейбл (опять же, забирая свой процент) — непосредственно артисту.
Однако, доставить треки дистрибьютору музыкант может и без участия лейбла — воспользовавшись услугами агрегаторов. Об этом мы поговорим чуть позже.