Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 5 минут

Как подготовиться ко дню концерта и безупречно его провести

В день концерта в туре главная менеджерская задача — соблюдение тайминга. Но в туре ответственность гораздо выше, поскольку возрастает цена ошибки.

Итак, в день концерта вам необходимо убедиться в том, что все пойдет по плану. Что вовремя приедет арендуемое оборудование, что звукорежиссер в курсе, в какое время он должен прибыть на площадку, что музыканты без опоздания приедут на саундчек, что сотрудники клуба читали райдер, и поэтому саундчек закончится вовремя. Также важно еще раз запостить во все встречи концерта в социальных сетях информацию о тайминге. Так вы сможете исключить негатив — из-за того, что кто-то не так понял, во сколько начнется концерт.

Очень важно организовать быстрый и комфортный проход публики в клуб. И заранее дать инструкции сотрудникам площадки, контролирующим вход. Сами эти инструкции зависят от билетного оператора. Некоторые позволяют арендовать специальный сканер, у других просто нужно поставить на смартфон приложение для сканирования, еще бывает, что нужно выгружать с сайта специальные базы. Убедитесь, что нужный софт установлен, а на входе имеется стабильный интернет (актуально для подвалов). Также убедитесь, что на входе хватает сотрудников для того, чтобы все прошли примерно за час. Порой быстро попасть в клуб не удается из-за охраны: жесткий досмотр — причина очереди. Также не имеет смысла ставить двух контролеров, если потом всех будет проверять один охранник. Это опять-таки создаст очередь. Третий важный момент, который нужно учесть, — быстрая работа гардероба, тоже зависящая прежде всего от количества занятых людей.

Не забудьте обговорить с площадкой точку размещения мерча. Обычно площадки разрешают продавать у себя мерч за небольшую плату или за символический процент. Стойка для мерча должна быть готова до запуска людей — выберите для нее достаточно наглядное место внутри клуба, но не около туалета, желательно рядом с выходом из зала.

По поводу мерча также необходимо отметить, что мерч нужно печатать заранее, а также иметь в виду до трех дней задержки контрагента, ответственного за печать. Если планируется большой тур, в который проблематично взять много мерча, вполне допустимо допечатывать его в крупных городах по пути маршрута или в городах, в которых планируются дэй-оффы.

Музыканты и их менеджеры делятся советами по поводу производства и продажи мерча. 

Безусловно, тайминг должны соблюдать и сами артисты, причем это касается не только выхода на сцену или времени саундчека, но и, например, такой вещи, как Meet and Greet. Meet and Greet — это встреча артиста с поклонниками в рамках концерта. Обычно ее устраивают до или после выступления. Во время этой встречи фанаты могут сделать фото с артистом, попросить автограф, задать пару вопросов. Meet and Greet продается как отдельная категория билетов и стоит обычно примерно вдвое дороже, чем обычный билет.

Если у вас не очень много билетов этой категории, лучше провести Meet and Greet после концерта. Если же таких билетов много, имеет смысл выделить отдельный слот перед концертом. Обговорите с клубом, есть ли возможность провести встречу в отдельном помещении, пока происходит запуск людей. Если нет, лучше провести Meet and Greet до основного запуска с так называемым ранним входом. Самое главное — укажите Meet and Greet в тайминге концерта. Желательно также продублировать тайминг и инструкции для обладателей билетов на Meet and Greet отдельным письмом на почту, поскольку пост во встрече не все могут заметить.

Все эти действия по соблюдению тайминга работают на благоприятное впечатление о концерте. Люди очень не любят, когда их заставляют ждать, когда инструкции непонятны или когда некуда сдать куртку. Если на концерте произошли организационные провалы, то в глазах людей в них виноват артист, которому на них как будто наплевать. Скорее всего, в следующий раз на концерт они не придут.