
Как подготовиться к концерту
Главная менеджерская задача в день концерта — соблюдение тайминга. В туре ответственность особенно высока, поскольку возрастает цена ошибки.
В день концерта вам необходимо убедиться в том, что все пойдет по плану. Что вовремя приедет арендуемое оборудование, что звукорежиссер в курсе, в какое время он должен прибыть на площадку, что музыканты без опоздания приедут на саундчек, что сотрудники клуба читали райдер. Важно еще раз запостить во все встречи концерта в социальных сетях информацию о тайминге. Так вы сможете исключить негатив — из-за того, что кто-то не так понял, во сколько начнется концерт.
Очень важно организовать быстрый и комфортный проход публики в клуб. И заранее дать инструкции сотрудникам площадки, контролирующим вход. Сами эти инструкции зависят от билетного оператора. Некоторые позволяют арендовать специальный сканер, у других просто нужно поставить на смартфон приложение для сканирования, еще бывает, что нужно выгружать с сайта специальные базы. Убедитесь, что нужный софт установлен, а на входе имеется стабильный интернет (актуально для подвалов). Также убедитесь, что на входе хватает сотрудников для того, чтобы все прошли примерно за час. Порой быстро попасть в клуб не удается из-за охраны: жесткий досмотр — причина очереди. Также не имеет смысла ставить двух контролеров, если потом всех будет проверять один охранник. Это опять-таки создаст очередь. Третий важный момент, который нужно учесть, — быстрая работа гардероба, тоже зависящая прежде всего от количества занятых людей.
Не забудьте обговорить с площадкой точку размещения мерча. Обычно площадки разрешают продавать у себя мерч за небольшую плату или за символический процент. Стойка для мерча должна быть готова до запуска людей — выберите для нее достаточно наглядное место внутри клуба, но не около туалета, желательно рядом с выходом из зала.
Мерч нужно печатать заранее, а также иметь в виду до трех дней задержки контрагента, ответственного за печать. Если планируется большой тур, в который проблематично взять много мерча, допустимо допечатывать его в крупных городах по пути маршрута или в городах, в которых планируются дэй-оффы.
Музыканты и их менеджеры делятся советами по поводу производства и продажи мерча.
Безусловно, тайминг должны соблюдать и сами артисты, причем это касается не только выхода на сцену или времени саундчека, но и, например Meet and Greet. Если у вас мало билетов этой категории, лучше провести Meet and Greet после концерта. Если же таких билетов много, имеет смысл выделить отдельный слот перед концертом. Обговорите с клубом, есть ли возможность провести встречу в отдельном помещении, пока происходит запуск людей. Если нет, лучше провести Meet and Greet до основного запуска с так называемым ранним входом. Самое главное — укажите Meet and Greet в тайминге концерта. Желательно также продублировать тайминг и инструкции для обладателей билетов на Meet and Greet отдельным письмом на почту, поскольку пост во встрече не все могут заметить.
Соблюдение тайминга работает на благоприятное впечатление о концерте. Люди очень не любят, когда их заставляют ждать, когда инструкции непонятны или когда некуда сдать куртку. Если на концерте произошли организационные провалы, то в глазах людей в них виноват артист, которому как будто наплевать на них. Скорее всего, в следующий раз на концерт они не придут.