Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 4 минуты

Как продавать билеты

Итак, вы спланировали маршрут и договорились с площадками о концертах. Теперь поговорим о запуске концертов и продаже билетов.

Во время переговоров с площадками желательно также подписать договор с сервисом по продаже электронных билетов. Мы не будем вам рекомендовать какой‐то один — этих сервисов несколько: Qtickets, Ticketscloud, Ponominalu, Timepad. Их функционал во многом схож. Выбирайте сервис исходя из наличия следующих опций:

  • возможность создания приложения во «ВКонтакте» (благодаря этому приложению билет можно будет купить напрямую из встречи или паблика артиста);
  • возможность создания промокодов и акций; 
  • возможность интеграции виджета мероприятия на свой сайт;
  • возможность гибкого управления количеством билетов в наличии;
  • возможность загрузки схем рассадки (для площадок с VIP-местами за столиками);
  • возможность интеграции с пикселями сторонних сайтов (это позволит запускать догоняющую рекламу для тех, кто заинтересовался вашим мероприятием настолько, что зашел на сайт билетного оператора).

После выбора оператора заключите с ним договор; процедура оформления договора у каждого оператора своя, и, как правило, представители сервиса ее объясняют. Площадки по продаже билетов берут процент за свои услуги, обычно для физических лиц он выше, поэтому имеет смысл оформить ИП или статус самозанятого. Если вы оформляете статус самозанятого, уточните у оператора, работают ли они с самозанятыми и на каких условиях. Если условия такие же, как для физических лиц, оформите ИП или обратитесь к другому билетному оператору.

Заключение договора занимает некоторое время, поэтому желательно заниматься этим параллельно с переговорами с площадками.

Вы можете договориться с площадкой о печати бумажных билетов, желательно с красивым дизайном. Их можно продавать в кассе клуба или за барной стойкой. Но в настоящее время бумажный билет — это скорее приятный сувенир, а основные продажи идут через интернет. Поэтому не печатайте сразу большой тираж. Лучше потом допечатать, чем выкидывать непроданные билеты.

После того как вы получите доступ к личному кабинету, создавайте встречи во «ВКонтакте» и страницы продажи билетов на сайте оператора. Обязательно укажите дату, город, место проведения и адрес — как во встрече, так и на сайте оператора. Укажите тайминг мероприятия: во сколько планируется вход, а во сколько — выступление артиста. Проследите, чтобы информация не противоречила официальной афише и везде была идентичной. Не забывайте о разнице во времени и помните, что «ВКонтакте» устанавливает время по вашему часовому поясу. Это означает, что если вы создаете встречу в Москве для новосибирского концерта, то нужно указывать время не 19:00, а 15:00. Обязательно укажите возрастные ограничения. Если их нет, напишите об этом. 

Правильно изложив всю эту информацию, вы избавите себя от ответов на большинство вопросов, которые возникают у людей по поводу проведения концерта.

После заполнения всех вышеупомянутых полей добавьте цены и нужное количество билетов. Теперь можно официально анонсировать ваши мероприятия в соцсетях артиста.