Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 8 минут

Релиз видео

Основные рекомендации

Первым делом решите, что вам важнее: чтобы видео получило максимально широкий охват во всех социальных сетях или набрало максимум просмотров исключительно на YouTube?

Помните, что другие социальные сети расценивают YouTube как конкурентную площадку, а значит, будут занижать охват у постов с опубликованным там видео. Набрать большое количество просмотров клипа, импортированного с YouTube, сложно и практически бессмысленно.

Если ваша главная задача — сделать так, чтобы видео увидело как можно больше зрителей, смело загружайте его во встроенный плеер каждой социальной сети, разделяя бюджет по площадкам и продвигая клип на аудиторию каждой социальной платформы.

Удостоверьтесь, что у видео хорошее превью или обложка (желательно, чтобы это был яркий визуал, цепляющий зрителя интересным моментом из ролика или транслирующий узнаваемый образ артиста), и заранее подумайте о том, не нарушает ли оно правила площадок (присутствует ли в превью нецензурная лексика, употребление алкоголя или наркотических веществ, обнаженные тела или курение). Эти детали могут обернуться неприятностями на старте кампании, когда модераторы откажут видео в продвижении через официальные инструменты социальных сетей. 

Если вы только планируете съемки клипа, прочитайте нашу инструкцию о том, как снять музыкальное видео, не тратя больших бюджетов. 

«ВКонтакте» 

Если вы продвигаете во «ВКонтакте» видео, загруженное на YouTube, помните, что при посевах в пабликах и при продвижении записи с видео посты будут ранжироваться заметно ниже остальных, а следовательно, получать заниженные охваты. Кроме того, часть просмотров может быть не засчитана внутри YouTube даже при рекламе клипа через продвигаемые платные посты. Если же видео залито во встроенный плеер «ВКонтакте», работать с ним будет существенно проще: соцсеть заинтересована в том, чтобы не уводить пользователя на другие площадки, а следовательно, ей выгодно предлагать ваш клип к просмотру. Кроме того, во «ВКонтакте» работает автоплей. Это значит, что, в отличие от YouTube, видео в «ВК» начнет проигрываться уже при пролистывании ленты — до того как пользователь нажмет на клип. С одной стороны, это хорошо — так увеличивается шанс привлечь внимание пользователя, листающего ленту; но с другой, есть и важный минус: автоплей размывает целевые просмотры из-за большого процента случайных воспроизведений. Получается, артисту не следует слепо верить статистике проигрываний: посчитать, сколько пользователей специально посмотрели ваш клип, а сколько — случайно, к сожалению, не получится. 

В продвижении нового клипа внутри «ВКонтакте» также можно использовать инструмент «VK Клипы». «VK Клипы» — это сервис коротких видео вертикального формата 9х16, длительностью от 5 до 60 секунд. Оптимальная длительность ролика — 10-15 секунд: за это время вы привлечете внимание пользователя, но не утомите его контентом, повышая вероятность того, что ваш клип досмотрят до конца. «VK Клипы» можно использовать для разных целей — как для размещения тизера будущего музыкального видео в качестве анонса, так и публикации отдельных нарезок с наиболее яркими моментами для подмешивания роликов в новостную ленту подписчиков и привлечения внимания. 

Во «ВКонтакте» можно попробовать разделить промокампанию на несколько сегментов и запускать каждый из них в разные дни. Таким образом вы сможете отследить, насколько тот или иной инструмент продвижения (скажем, платный пост в крупном сообществе или запуск таргетированного промопоста) повлиял на количество просмотров вашего клипа.

Имейте в виду, что многие администраторы сообществ мониторят крупные премьеры клипов и перезаливают видео в свои сообщества, желая получить трафик и лишая вас большой части просмотров; такие перезаливы можно собрать и заблокировать при обращении в поддержку «ВКонтакте», предоставив документы о наличии авторских прав на видео.

YouTube

Заливая видео на эту площадку, не забудьте грамотно оформить описание и проставить теги ролика. Используйте вкладку «Сообщество», чтобы дополнительно оповестить подписчиков о том, что на канале вышло новое видео.

Раньше для промо видео на площадке музыкантам были доступны встроенные рекламные инструменты — например, прероллы In-stream (видео, которые появляются внутри роликов) и формат Video Discovery (реклама в поиске сервиса и в блоке «Рекомендуемое»). В марте 2022 года YouTube объявил о приостановке всех возможностей для монетизации контента, а также отключил рекламу для российских пользователей, в связи с чем платное продвижение на площадке временно недоступно (по данным на октябрь 2022 года). 

Из доступных российским артистами инструментов, помимо «Сообщества», остается сервис YouTube Shorts. С его помощью вы можете, так же, как и в «VK Клипах», размещать на платформе короткие видео до 60 секунд. У Shorts есть отдельная вкладка и в приложении для мобильных устройств (по интерфейсу похожая на TikTok), и в десктопной версии. Загружайте небольшие тизеры вашего нового клипа, создавайте тренды на тему своего видео и не забудьте проставить релевантные хэштеги, чтобы контент увидело как можно больше целевых пользователей. 

Если у вас уже есть собственная фанбаза, используйте формат «Премьеры», чтобы создать больший ажиотаж по поводу выхода нового клипа и оповестить как можно большее количество поклонников. Опубликуйте в своих соцсетях тизеры будущего видео и предложите подписчикам перейти по ссылке на YouTube, а затем включить напоминание о премьере. Кроме того, если вы предварительно загрузите в премьеру тизер, он будет крутиться на страницы премьеры до ее начала. 

TikTok

В начале марта 2022 года TikTok запретил распространение нового контента и запуск прямых эфиров в Российской Федерации в связи с принятым законом «О фейках», поэтому пользователи из России временно лишены возможности продвигать свои видео через эту платформу. 

Но в случае, если у вас есть доступ к аккаунту из другой страны и вы заинтересованы в привлечении новых слушателей за пределами России, вы можете запустить продвижение своего клипа и в TikTok. Например, вы можете настроить таргетированную рекламу — используйте нарезку из визуала своего видео или тизер, максимально стилизованный под привычный TikTok-контент, и не забудьте прикрепить ссылку для перехода на YouTube. 

Если вы ведете собственный аккаунт в TikTok, вы можете заранее продумать контентную стратегию по прогреву своей аудитории перед релизом нового видео. Снимайте ситуативные тиктоки о подготовке к съемкам, захватите кадры с бэкстейджа, загрузите тизер клипа и запишите короткую видеореакцию на просмотр, предложив повторить тренд своим подписчикам. Кроме того, если еще на этапе планирования сценария своего будущего клипа вы понимаете, что в нем будет задействована хореография, заранее заложите в танец движения, которые будет несложно повторить вашим поклонникам, поддерживающим TikTok-тренд. Также вы можете промотировать свой трек при помощи липсинк-видео: задайте тренд сами, если у вас уже набрана большая аудитория, или закажите промо нескольким популярным тиктокерам (договориться с ними, как правило, можно и на финансовой основе, и по бартеру). И, конечно, не забудьте прикрепить в своем профиле ссылку на основное видео в YouTube.