
Зачем музыканту соцсети
Социальные сети — инструмент, при помощи которого музыкант может привлекать новую аудиторию, общаться с уже накопленной фанбазой, рекламировать релизы и видео, а также выстраивать свой образ в публичном пространстве.
Самый эффективный способ продвижения в соцсетях — короткие ролики (TikTok, YouTube Shorts, «VK Клипы»). Снимайте тренды, выкладывайте сниппеты треков и отрывки клипов — они помогут привлечь внимание к вам и вашей музыке. Даже один завирусившийся ролик может дать ощутимый толчок развитию вашей карьеры.
Каждая социальная сеть решает определенные задачи. Артисту стоит по возможности использовать все основные площадки, чтобы охватывать как можно более широкую аудиторию.
«ВКонтакте» остается одной из ключевых площадок для продвижения музыки в России. Она совмещает функционал социальной сети и стримингового сервиса и, в отличие от зарубежных платформ, дает возможность запускать рекламные кампании. Telegram важен прежде всего как инструмент построения личного бренда. Это пространство прямого контакта с аудиторией. Клипы и другие горизонтальные видео по-прежнему лучше всего размещать на YouTube.
Bandcamp и SoundCloud будут полезны независимым артистам. Bandcamp позволяет напрямую продавать треки и мерч, выстраивая независимую финансовую модель. А SoundCloud хорошо подходит для нишевой музыки и экспериментов.
Главный совет при ведении соцсетей — учитывать специфику платформы и особенности ее пользователей. Ваш контент должен соответствовать их интересам. Отрабатывайте в постах актуальные инфоповоды (запись нового альбома, выход релиза, поездка в тур, фиты с другими артистами), публикуйте дополнительный контент, связанный с вашим творчеством (тексты песен и аккорды, комментарии к трекам, раскадровку и бэкстейдж со съемок видео), мотивируйте аудиторию общаться с вами через инструмент опросов и в комментариях, делитесь своими новостями.



