Воронка продаж и другие маркетинговые советы
Теперь поговорим о том, как осуществлять продажу билетов. Для этого мы сделаем краткий экскурс в маркетинг. Начнем с понятия «воронка продаж». Эта модель известна еще с 1920-х годов. Взаимодействие потребителя с товаром в ней разделено на несколько уровней, каждый из которых расположен под предыдущим — таким образом, графическое отображение модели действительно напоминает воронку. Уровни называются так: «Неосведомленность», «Осведомленность», «Интерес», «Желание», «Покупка».
Модель иллюстрирует простую мысль: прежде чем люди купят билет на ваш концерт, им нужно узнать о том, что он состоится, затем этот концерт должен их заинтересовать, после этого у них может появиться желание купить билет, и только потом совершается покупка.
На каждом этапе воронки продаж люди «отваливаются»: уровень «Покупка» — самый маленький. И это логично. Но зато, зная эту базовую информацию, легко понять, что работа над каждым уровнем воронки продаж кратно повышает уровень этих самых продаж.
Многие ограничиваются рассылкой пресс‐релизов в СМИ и паблики во «ВКонтакте», а также отправкой приглашений из встреч, работая тем самым только с повышением осведомленности. Однако человек, знающий о вашем концерте, совершенно не обязательно хочет купить на него билет, даже если он положительно относится к вашему проекту.
Для начала вам нужна посадочная страница. В большинстве случаев ею может быть встреча во «ВКонтакте», но также имеет смысл приводить людей на сайт группы или сделанную специально для тура страничку лендинга со всеми датами и ссылками на билеты. Преимуществом лендинга является тот факт, что вы можете вмонтировать в него любые метрики и пиксели ретаргетинга, чтобы впоследствии изучать аудиторию и использовать догоняющую рекламу. В интернете можно найти большое количество шаблонов для лендингов под любые цели. Также обязательно везде указывайте ссылку на покупку билетов на самом видном месте: страница концерта на сайте билетного оператора будет вашей второй посадочной страницей.