Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 6 минут

TikTok

TikTok — видеоплатформа, ориентированная на формат коротких видео. Как и в случае со Snapchat, «VK Клипами» и YouTube Shorts, пользователи сервиса снимают небольшие вертикальные ролики — чаще всего это комедийные сценки, танцы, реакции. При помощи удачно выбранного сниппета трека артист может «завирусить» свое творчество в TikTok и запустить тренд среди пользователей с записью определенных действий под этот отрывок (липсинк, танец). 

Для кого

Артист может присутствовать в TikTok в двух ролях — либо как блогер, либо как заказчик продвигаемой песни. Во втором сценарии музыкант не заводит собственный аккаунт, а продвигает музыку через других блогеров.

В начале марта 2022 года TikTok запретил распространение нового контента и запуск прямых эфиров в Российской Федерации в связи с принятым законом «О фейках», поэтому пользователи из России временно лишены возможности продвигать свои видео через эту платформу. Впрочем, если у артиста есть доступ к аккаунту из другой страны и он заинтересован в привлечении новых слушателей за пределами России, TikTok все еще остается для него эффективной площадкой. 

Что делать артисту, который хочет быть тиктокером

В TikTok важную роль играет систематическая публикация контента: снимая по одному ролику в месяц, вы вряд ли добьетесь успеха на платформе. Лента в TikTok постоянно обновляется, поэтому конкуренция за внимание пользователей высока. Тиктоки не обязательно должны быть связаны с музыкой: вы можете постить и ситуативные ролики под тренды, смешные заметки из своей жизни и любой другой авторский контент. 

Система рекомендаций TikTok устроена так: она тестирует залитое видео на небольшом количестве людей и, если они положительно на него реагируют, увеличивает охват в рекомендательной ленте. Таким образом можно набрать сотни тысяч просмотров за первые дни присутствия на площадке, если делать качественный контент. 

Безусловно, лайки и реакции пользователей влияют на попадание ролика в рекомендации, но главным критерием остается среднее время просмотра. Основная задача тиктокера — заинтересовать зрителя на первых секундах и продержать его до самого конца ролика. Не стоит снимать длинные видео, оптимальная длительность в TikTok — это 10–15 секунд. Помимо тиктоков под уже существующие тренды, вы можете придумать собственную идею и развивать ее. 

Если вы хотите получить верификацию своего аккаунта в TikTok, вам необходимо набрать миллион подписчиков. Если вы — уже популярный артист, вы можете получить ее автоматически при регистрации. 

Накручивать просмотры или подписчиков не стоит: TikTok борется с запрещенными механиками, и есть риск попадания канала в теневой бан — ваши ролики будут просто игнорироваться алгоритмами. 

Что делать артисту, который хочет купить рекламу у тиктокера 

Если артист выступает как заказчик продвижения, то рекламный механизм, которым в TikTok пользуются чаще всего, — это нативное размещение у тиктокеров (бренды и крупные артисты также пользуются таргетированной рекламой). Цены на рекламу в TikTok до сих пор не сформированы по общему стандарту и могут заметно отличаться у разных блогеров. Размещение можно делать через агентства, которые работают с многочисленными тиктокерами и могут сразу показать вам свои списки аккаунтов с прайсом и прогнозами по просмотрам. Можно размещаться и напрямую, написав тиктокеру в личные сообщения, если он еще не работает с агентством. Концепцию ролика при размещении лучше обрисовать самому, потому что блогер может это сделать наспех, либо не погрузившись толком в концепцию песни. Стандартные форматы — базовый танец под трек или простой липсинк. Авторские идеи с интеграциями в тематику аккаунта блогера надо тщательно проговорить, а перед размещением обязательно согласуйте ролик, чтобы впоследствии не возникло недопониманий.

Выбрав наиболее удачный отрывок вашего трека в качестве сниппета и сопроводив его видеорядом с липсинком или запоминающимся танцем, вы можете запустить тренд в TikTok при помощи нескольких инфлюенсеров. 

Среди самых известных «взлетов» в истории TikTok — артист Lil Nas X с песней «Old Town Road». Российские примеры — Nilletto и его «Любимка» или RASA — «Пчеловод». Тем не менее эти песни завирусились и вне площадки — она лишь увеличила их охват и вывела на новый виток славы. А вот RSAC & Ella с песней «NBA» получили мощный рост популярности именно благодаря TikTok: запоминающаяся фраза «Не мешай» вдохновила на юмористические тиктоки многих пользователей. 

Видео с советами про продвижению в TikTok от Любавы Зайцевой — руководителя отдела по работе с блогерами в агентстве BlackLight.