Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Инструкции
Читать 4 минуты

YouTube

Доступ к YouTube в России ограничен, однако площадка остается главным ресурсом для публикации клипов и записей концертных выступлений. 

Не забывайте про YouTube Shorts: короткие ролики разбавят ленту ваших подписчиков и помогут охватить больше аудитории, если видео завирусится. У Shorts есть отдельная вкладка и в приложении для мобильных устройств (по интерфейсу похожая на TikTok), и в десктопной версии. Загружайте небольшие тизеры нового клипа, создавайте тренды на тему своего видео и не забудьте проставить релевантные хэштеги. 

Не пренебрегайте и опцией «Сообщество»: систематически размещайте в этом разделе новый контент, рассказывайте подписчикам о своей активности и собирайте фидбек. 

Заливая видео на площадку, первым делом решите, что вам важнее: чтобы видео получило максимально широкий охват во всех социальных сетях или набрало максимум просмотров исключительно на YouTube? Помните, что другие социальные сети расценивают YouTube как конкурентную площадку, а значит, будут занижать охват у постов с опубликованным там видео. Набрать большое количество просмотров клипа, импортированного с YouTube, сложно и практически бессмысленно.

Если ваша главная задача — сделать так, чтобы видео увидело как можно больше зрителей, смело загружайте его во встроенный плеер каждой социальной сети.

Удостоверьтесь, что у видео хорошее превью или обложка (желательно, чтобы это был яркий визуал, цепляющий зрителя интересным моментом из ролика или транслирующий узнаваемый образ артиста), и заранее подумайте о том, не нарушает ли оно правила площадок (присутствует ли в превью нецензурная лексика, употребление алкоголя или наркотических веществ, обнаженные тела или курение). Эти детали могут обернуться неприятностями на старте кампании, когда модераторы откажут видео в продвижении через официальные инструменты социальных сетей. Не забудьте грамотно оформить описание и проставить теги ролика.

Если вы только планируете съемки клипа, прочитайте нашу инструкцию о том, как снять музыкальное видео, не тратя больших бюджетов. 

Если у вас уже есть собственная фанбаза, используйте формат «Премьеры», чтобы создать больший ажиотаж по поводу выхода нового клипа и оповестить как можно большее количество поклонников. Опубликуйте в соцсетях тизеры будущего видео и предложите подписчикам перейти по ссылке на YouTube, а затем включить напоминание о премьере. Кроме того, если вы предварительно загрузите в премьеру тизер, он будет крутиться на страницы премьеры до ее начала. 

Как устроена трансляция чужой музыки на YouTube с точки зрения авторских прав.

Сингл можно залить на канал как Official Audio со статичной или анимированной обложкой вместо видеоряда, или как Lyric Video (видео с текстом песни) — это заметно повысит внимание к релизу. Под описанием видео обязательно дайте ссылки на другие площадки, где можно послушать песню, добавьте видео в плейлисты на своем канале, а также воспользуйтесь вкладкой «Сообщество» для дополнительного оповещения и используйте инструменты YouTube Shorts для публикации сниппета трека так же, как в случае с промо видео. 

О том, почему музыканту важно загружать Lyric Video, мы писали в этой инструкции.

Под каждый трек из альбома можно создать на YouTube-канале артиста серию Official Audio с общей стилистикой. Это, во-первых, привлечет внимание подписчиков за счет уведомлений (пушей), а, во-вторых, упростит поиск. 

Не забудьте в конце каждого ролика добавить призыв подписаться на ваш канал, кнопку с целевым действием, а также дать в описании каждого видео ссылку на смартлинк и информацию о песне.