Как подготовить анимации для поддержки релиза: форматы и требования
Почему выпуск релиза не обходится без создания анимированного контента? Чем отличаются анимации для сторис и стримингов? Почему музыканту важно заливать лирик-видео? На все эти вопросы «ИМИ.Журналу» ответил создатель дизайн-студии Stery Артемий Выпихов.
О том, как выстроить коммуникацию с дизайнером при заказе обложки для релиза, мы писали здесь.
Зачем нужны анимации
Все корпорации мира борются за ресурс, который есть у каждого, и этот ресурс — внимание. По результатам исследования Microsoft, среднее время концентрации современного человека составляет 8 секунд. И есть все основания полагать, что в будущем это время будет сокращаться.
Механика многих соцсетей — особенно TikTok и его аналогов — построена с учетом этого факта, а их пользователи становятся все более избирательными в плане потребления контента. Как следствие, обычные картинки перестают работать и им на смену приходит видеоконтент.
Это затрагивает в том числе и музыкантов: теперь выпуск песни в социальных сетях невозможно представить без анимаций. Более того, алгоритмы соцсетей (включая, например, «ВКонтакте») дают больший охват постам с видео или клипами.
Анимации для соцсетей
Самый распространенный вид анимаций — базовые анимации для соцсетей. Среди них выделяют два основных формата:
1. Формат ленты (квадрат). Оптимальный размер — 3000 х 3000 пикселей.
2. Формат истории. Оптимальный размер — 1440 х 2560 пикселей.
Эти анимации используются, чтобы получить поддержку от подписчиков и дружественных артистов. Вместе с тем анимацию в формате историй можно использовать не только для продвижения релиза, но и заливать отдельно в VK Clips, YouTube Shorts, Yappy и другие платформы.
Главная задача при создании базовых анимаций — сделать картинку максимально динамичной и интересной для аудитории. Несколько рекомендаций по тому, как этого добиться:
- Попросите дизайнера анимировать каждую деталь обложки: если на ней есть дым, анимируйте дым; если есть тело, добавьте ему движения.
- Добавьте в анимации текст песни: это нужно, чтобы люди, которые смотрят видео без звука, включили трек и впоследствии добавили его.
- Попросите дизайнера сделать одинаковые переходы в начале и в конце видео. Так аудитория будет смотреть анимацию циклически, что добавит вам органических охватов.
- Обязательно добавьте приближения и отдаления к важным элементам: это может быть фон (если он детальный), лицо артиста, название трека.
- Попросите дизайнера увеличивать яркость в ритм трека, а также добавлять один конкретный эффект в каждый новый такт.
Лирик-видео
Еще один популярный формат анимации — лирик-видео, которое загружается преимущественно на видеоплощадки, чтобы аудитория могла использовать его как караоке. Самый простой вариант лирик-видео — адаптация обложки под горизонтальный формат и добавление текста из песни:
Крупные артисты, например HammAli & Navai, отрисовывают для каждого трека сложные динамичные лирик-видео, состоящие из огромного количества сцен, что заставляет аудиторию делиться видео в соцсетях и вызывает дополнительное обсуждение. Один из таких клипов на трек «Птичка» собрал уже более 111 миллионов просмотров на YouTube.
Процесс создания сложного лирик-видео достаточно долгий и трудоемкий, а потому для его заказа музыканту нужен готовый чек-лист:
- Прежде всего расскажите дизайнеру о ваших чувствах, эмоциях и переживаниях в треке. Спросите о его мыслях. Вы оба должны понимать, о чем эта песня.
- Сделайте подборку лирик-видео, которые вам нравятся стилистически, чтобы дизайнер понимал, в какой технике ему следует работать.
- Попросите дизайнера составить полноценный сценарий на весь трек: сколько всего должно быть кадров, сколько длится каждый, что на них должно быть изображено.
- Попросите дизайнера нарисовать эскиз для каждой сцены, чтобы вы могли понимать точное расположение рисунков и элементов в ней.
- Попросите дизайнера отрисовывать и согласовывать с вами каждую сцену отдельно. После того как материал будет полностью готов, еще раз согласуйте все кадры и только после этого просите дизайнера приступать к анимации.
- Сперва анимируйте (при помощи дизайнера) первые 30–40 секунд: так вы сразу поймете, туда ли двигаетесь, и быстро исправите недочеты.
Анимации для стримингов
В Apple Music анимации публикуются в двух форматах: квадрат 3840 х 3840 пикселей и прямоугольник 2048 х 2732 пикселя. Анимация должна представлять собой луп, который начинается и заканчивается одинаково. Также обложка должна быть минимально анимирована, чтобы не вызвать дискомфорта у слушателя: видео не должны содержать дополнительных ярких эффектов и передвижения объектов.
В мобильном приложении Spotify есть функция поддержки коротких повторяющихся роликов, которые можно добавить к каждому треку. Видеоролик должен быть длиной от 3 до 8 секунд без частой смены кадров и размером 9:16. Это может быть 3D-анимация, анимация обложки, мультфильм или видеоролик с вашим участием.
У «Яндекс Музыки» есть «видеошоты», и в качестве контента для них также можно использовать анимированные ролики. Требования к роликам — размер 404 х 720 пикселей и длительность до 15 секунд. Рекомендуется использовать кадры без резких скачков. Обязательно необходимо сосредоточить основные элементы анимации в центре композиции.
Сколько стоит создание анимированного контента
Заказчик определяет цену вместе с дизайнером исходя из того, что ему нужно. Пак анимаций для Apple Music или анимаций в форматах истории и ленты стоят обычно столько же, сколько и сама обложка. То есть если обложка стоит Х рублей, то весь пак с анимациями обойдется вам в два раза больше.
Чтобы найти исполнителя под ваш бюджет, вы можете воспользоваться разделом «Специалисты» на сайте ИМИ.