
Почему не нужно использовать «серые» схемы продвижения
Многие музыканты считают, что инвайтинг (приглашение подписчиков того или иного сообщества) — эффективное средство продвижения концертов, и используют неавторизованные сервисы для массовой рассылки приглашений. Помните: спам ВКонтакте запрещен. Когда вы начнете пользоваться такими сервисами, сначала, скорее всего, забанят аккаунт, с которого вы делаете рассылку. Если вы решите создать ботов и продолжите инвайтинг, рано или поздно это приведет к тому, что ваше сообщество будет заблокировано. Вам придется создавать его заново и продвигать с нуля.
Если вы начнете рассылать спам с призывом послушать ваши треки или подписаться на ваше сообщество, это также приведет к блокировке. Поэтому все «серые» сервисы в долгосрочной перспективе неэффективны.
Ни в коем случае не соглашайтесь на предложения от неизвестных лиц, которые предлагают оформить вашу карточку музыканта за деньги. Это делается бесплатно через «Поддержку». Подробнее читайте в статье.
Не общайтесь с теми, кто предлагает платное попадание на витрину, прикрываясь мифическим знакомством с музыкальной редакцией ВКонтакте. Это не сработает. Музыкальная редакция ВКонтакте анонимна, с ней нельзя связаться и предложить трек напрямую.
Избегайте тех, кто предлагает попасть в чарт за деньги или рисует красивые отчеты о том, что благодаря их уникальным техникам рекламы треки продвигаемых артистов попадали в чарт.
Безусловно, качественная промокампания релиза и таргетированная реклама могут поспособствовать попаданию треков в чарт. Но это обычно применимо к артистам с аудиторией, а также к агентствам со сложившимся именем, репутацией и наличием успешных проектов в портфолио.
Если вам предлагают попадание в чарт за несколько тысяч рублей на несколько часов — вас обманывают.
В чарт ВКонтакте нельзя попасть за деньги. Он считается автоматически на основе прослушиваний музыки в любой части сайта, будь то ваш альбом, витрина, рекомендации, стена сообщества или аудиозаписи пользователя. Кроме того, чарт обновляется раз в сутки.
Будьте активны на платформе. Кто знает — может быть, именно вас музыкальная редакция выберет для какой-нибудь очередной маркетинговой активности или рекламной кампании, как было с начинающими группами, попавшими на медиафасады и рекламную расклейку в метро в рамках участия в кампании «За новой музыкой — ВКонтакте».