Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан дал советы начинающим музыкантам

новостиИнститут музыкальных инициатив2021-03-22T15:55Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан дал советы начинающим музыкантамфейсбук Евгения Хавтанаhttps://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4116473525064916&id=100001069279233

В воскресенье, 21 марта Евгений Хавтан написал в своем фейсбуке пост, в котором рассказал о том, как лучше выстраивать отношения в группе и продвигать свою музыку, а также сформулировал распространенные ошибки молодых артистов.

Мы выписали основные советы Евгения.

Об аудитории

«Ваша музыка не нужна никому, кроме вас, до тех пор, пока вы не заинтересуете ей хотя бы сто человек, чтобы собрать маленький клуб на окраине своего города, или рекламный продюсер не захочет взять вашу песня для промо нового зубного порошка. Эти сто человек на первом концерте очень важны для ощущения того, что что-то начинает происходить, и можно двигаться дальше. Родственники и друзья не должны входить в эту сотку, хотя при всех раскладах они будут страдать больше всех как от ваших побед, так и от ваших неудач. Большинство хороших групп распадается, не дождавшись этих ста человек. Поэтому терпение — очень важный фактор».

Об отношениях внутри группы

«Важно помнить, что крутая группа — это необязательно группа единомышленников или супермузыкантов, которые вместе проводят 24 часа в сутки. Опасайтесь суперзвезд-инструменталистов и вокалистов с начальными задатками звездной болезни. Важно помнить, что половина музыкантов смоется от вас сразу, как что-то пойдет не так, а вторая — как только придет первый успех и вам надо будет разделить первый гонорар, и это абсолютно нормально».

«В группе должен быть лидер, лучше всего, если он талантливый, при этом не глупый, и ему все доверяют. Если это не так, скорее всего, из вашей группы образуется еще три-четыре ансамбля. Демократия при решении ключевых вопросов в группе — это путь в никуда».

О продвижении

«Средств и ресурсов для раскрутки, если ваша музыка оригинальна и самобытна, сегодня предостаточно. Забейте на радио (оно было важным и решало лет десять назад), сейчас 2021 год, его слушают только таксисты, а им некогда ходить на ваши концерты».

«Лучше получить тысячу просмотров вашей целевой аудитории, чем миллион просмотров от случайно попавших к вам [людей], которые никогда не придут на ваш концерт и не купят ни одной вашей пластинки или футболки, зато поставят лайки под видео».

«Не ввязывайтесь ни в какие мутные компании, связанные с политикой или бизнесом, они вас просто сожрут потом при удобном случае».

Об успехе

«Самое главное — оставаться собой и не сойти с ума, попав в большой шоу-биз, и помнить, для чего вы начали заниматься музыкой. Если для того, чтобы заработать кучу бабла, тогда вам в инстаграм или в брокерскую контору».

«Условия успеха — интересная музыка, терпение, умение оказаться в нужном месте в нужный час и скандал: желательно естественный, а не придуманный вашим PR-агентом».

О репутации

«Самая модная и самая крутая группа когда-то становится немодной и некрутой, поэтому очень важно, чтобы, обернувшись назад, вам не было стыдно за ваше хайповое прошлое. Репутация важнее всего. И еще. Начинать надо с музыки, а не с фотосессии».