Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

МТС и «Яндекс» запускают совместное производство мюзиклов

Источник: «Коммерсант»
новостиИнститут музыкальных инициатив2022-09-05T18:40МТС и «Яндекс» запускают совместное производство мюзиклов«Коммерсант»https://www.kommersant.ru/doc/5547047

На фоне отмен туров крупных иностранных артистов МТС и «Яндекс» совместно инвестируют в оригинальный мюзикл по мотивам песен группы «Секрет». Об этом сообщил «Коммерсант». Предполагается, что в мюзикл войдут 22 хита группы «Секрет», права на песни которых будут оплачиваться за счет роялти (их размер не раскрывается).

«В основе сюжета — история, которая разворачивается в Ленинграде 80-х годов. Режиссером проекта стал Михаил Миронов, работавший в МХТ имени Чехова, а музыкальным руководителем — Евгений Загот. Художественными руководителями будут продюсер Дмитрий Богачев и режиссер Евгений Писарев. Премьера постановки состоится 3 декабря в Театре МДМ», — отмечается в публикации.

Как уточнил «Коммерсант», дочерняя структура МТС «МТС Энтертейнмент» станет сопродюсером и организатором мюзикла, «Плюс Студия», (входит в развлекательные сервисы «Яндекса») — стратегическим партнером проекта, а «Яндекс Афиша» — билетным партнером. Продюсером проекта станет театральная компания «Бродвей Москва». Сумма совокупных инвестиций,может составлять около 200 миллионов рублей, однако точный размер инвестиций сторон и схема распределения доходов сторонами не раскрываются.

По словам руководителя направления промоутерства и продюсирования «МТС Энтертейнмент» Янины Татарицкой, инвесторы предполагают, что проект окупится в течение двух сезонов. Она добавила, что в компании планируют к запуску и другие мюзиклы и шоу для их единовременного проката, проекты не называются. По собственным данным компании, рынок мюзиклов в 2022 году вырос на 38% по сравнению с 2019 годом, а на первый мюзикл, в который инвестировала МТС — «Шахматы», запущенный в 2020 году, было продано в совокупности 500 тысяч билетов.

«Мы рассчитываем, что проект окупится. Мюзиклы — это очень популярная категория событий. По данным „Яндекс Афиши”, в 2021 году, например, мюзиклы в России были популярнее, чем стендапы или выставки»,— заявили изданию в пресс-службе «Яндекса».

Там уточнили, что билеты будут стоить от 900 до 10 тысяч рублей, то есть средняя цена составит около 3,1 тысяч рублей.

«Яндекс» будет предоставлять проекту аналитику и рекламу, в том числе и продвижение в собственных сервисах.

По мнению главного редактора InterMedia Евгения Сафронова, на фоне проседания концертного сегмента, компании с рынка развлечений пытаются найти какие-то новые форматы крупных событий.

«Мюзиклы обычно требуют значительных первоначальных вложений, при этом традиционно показывают стабильную прибыльность», — сказал эксперт.
Гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков напомнил, что кроме резкого сокращения числа концертов, афиши офлайн-событий поредели из-за отсутствия голливудских блокбастеров: многие офлайн-кинотеатры работают мало или закрыты.

«Выступлений и кинопремьер мало, поэтому возник явный дефицит крупных мероприятий именно в офлайне. Неудивительно, что корпорации, которые в основном работают в онлайне и поэтому потеряли сравнительно меньше в пандемию, идут на этот рынок», — отметил Кусков.

При этом Кусков предположил, что на такой проект будет сложно привлечь молодую аудиторию.

«Группу „Секрет” знают те, кто родился в 60–70–80 годах, молодому поколению мюзикл может быть интересен разве только если в нем будут участвовать интересные ему современные артисты», — подытожил эксперт.