Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Организаторы концертов столкнулись с дефицитом технических специалистов и оборудования

Источник: «Коммерсант»
новостиИнститут музыкальных инициатив2022-10-06T13:20Организаторы концертов столкнулись с дефицитом технических специалистов и оборудования«Коммерсант»https://www.kommersant.ru/doc/5595345?from=top_main_1

Продавцы и прокатчики оборудования для организации концертов в России испытывают нехватку технических сотрудников и дефицит звукового и светового оборудования. Об этом сообщает «Коммерсант». По словам собеседников издания, до 70% звуковых и световых систем приходилось на американских и европейских производителей, и официальные поставки этого оборудования практически прекратились. В свою очередь, технические специалисты, работающие с этой техникой, зачастую сейчас уезжают из страны или подлежат частичной мобилизации.

Член Ассоциации ивент-диджеев Оливия Чистова рассказала, что в дефиците оказались практически все музыкальные системы: оборудование Pioneer, Native Instruments, студийное оборудование Arturia, микрофоны и наушники Sennheiser, цифровые и аналоговые микшеры от Allen Heath, микрофоны и радиосистемы Shure и другие инструменты.

Руководитель направления промоутерства и продюсирования «МТС Энтертейнмент» Янина Татарицка отметила, что хоть, по ее наблюдениям, «в моменте» дефицита светового и музыкального оборудования для организации концертов нет, цены на техническое сопровождение концертов с начала военной операции увеличились на 20–30%, а оборудование для крупных проектов и шоу нужно заказывать заранее, из-за чего сроки поставок и стоимость самой аренды увеличились.

Владелец группы компаний DJStore Юрий Холодок сообщил, что параллельный импорт помогает решить проблему лишь частично. По его словам, малые дистрибьюторы начали ввозить оборудование для концертов, но у них нет гарантийного обслуживания, а ценообразование становится «хаотичным». Средняя стоимость западного оборудования (например, микрофонов и микшеров), по данным Холодка, выросла с 30 тысяч до 120–140 тысяч рублей. По мнению Оливии Чистовой, увеличение стоимости и сроков доставки оборудования делают работу с параллельным импортом нерентабельной для ивент-индустрии.

На данный момент, по словам Юрия Холодка, примерно 90% от общего объема закупок занимает китайское оборудование, пришедшее на замену западным аналогам. По словам Чистовой, у техники остаются проблемы с качеством.

Эксперты также отмечают, что у организаторов растет интерес к отечественному оборудованию, но пока что у него не так много производителей: красноярская ProTone, чувашская Senzar, омская TDA Audio, московская Universal Acoustics.

Кадровый дефицит — еще одна проблема концертной индустрии. За последние дни, по словам собеседника «Коммерсанта», ряд компаний лишился специалистов. «Некоторые были мобилизованы, другие решили покинуть страну. Если мобилизация продолжит набирать обороты, то нам придется отказаться от 30% наших заказов, так как выполнить их будет некому»,— рассказал собеседник издания.

Мы следим за тем, как частичная мобилизация влияет на музыкальную индустрию. Обновляемый материал читайте тут.