Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Исследование: большинство подписчиков покинувших Россию стримингов перешли на местные площадки

Источник: Kantar
новостиИнститут музыкальных инициатив2022-08-30T15:00Исследование: большинство подписчиков покинувших Россию стримингов перешли на местные площадкиKantarhttps://kantartns.ru/

Большинство пользователей уже не работающих в России аудиостримингов продолжили легально слушать музыку — они перешли на отечественные сервисы. Это следует из опроса, проведенного в августе компанией Kantar среди жителей городов России с населением более 100 тысяч человек.

Согласно полученным данным, более 80% подписчиков ушедших иностранных музыкальных стримингов к августу перешли на аналогичные российские сервисы, тогда как выбор в пользу пиратских ресурсов сделали лишь 14% респондентов. Самым популярным выбором бывших подписчиков зарубежных площадок стала «Яндекс Музыка» (на нее перешли 83% бывших подписчиков Apple Music, 71% подписчиков YouTube Music и 65% подписчиков Spotify) — респонденты отметили «качество рекомендаций новых треков и доступ к экосистеме», тогда как перешедшие в «VK Музыку» — «бесплатность и удобство интерфейса».

«В январе-феврале 2022 года 83% горожан слушали музыку на легальных стримингах. Только пиратские ресурсы использовали 6,2% участников опроса. Среди подписных стримингов в начале года были наиболее популярны российские сервисы — „Яндекс Музыка”, „VK Музыка”, „Звук”, и „МТС Music”. Их указали 73% взрослых жителей городов. Иностранными сервисами пользовались 36% горожан, многие из них при этом слушали музыку и на российских сервисах. Из зарубежных сервисов больше всего российских слушателей было у YouTube Music, следом шли Spotify и Apple Music», — отмечается в исследовании.

В результате общее легальное слушание музыки в России снизилось по сравнению с началом года минимально — с 83% до 78%. По мнению принявших участие в опросе, российские музыкальные сервисы не уступают по качеству ушедшим иностранным аналогам. Среди основных критериев, по которым слушатели выбирали российскую альтернативу, участники исследования назвали качество рекомендаций, наличие бесплатной версии сервиса и дополнительные сервисы в подписке.