Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Звукорежиссер Андрей Аспидов на заказ сделал сведение и мастеринг треков музыканта Дарьи Шорр. А потом начал угрожать ей отобрать права на песни

новостиИнститут музыкальных инициатив2020-09-30T13:45Звукорежиссер Андрей Аспидов на заказ сделал сведение и мастеринг треков музыканта Дарьи Шорр. А потом начал угрожать ей отобрать права на песни Фейсбук Дарьи Шоррhttps://www.facebook.com/100001003094757/posts/3520117268031675/?extid=RdoIUI4EbW3YtugT&d=n

Музыкант Дарья Шорр сообщила в фейсбуке о том, что некоторое время назад обратилась к звукорежиссеру Андрею Аспидову (Art Music Center) для сведения и мастеринга нескольких треков, записанных ей на сторонней студии.

По словам Дарьи, звукорежиссер выполнил свою работу, и музыкант выложила видео с одним из отмастеренных треков в сеть. Однако, через полгода после публикации видео Аспидов заявил о своих правах на трек. Автор сведения предложил Дарье получить смежные права на композиции, подписав лицензионный договор — либо заплатить звукорежиссеру 300 тысяч рублей и выкупить таким образом исключительные права на песню.

По словам Шорр, в случае отказа Аспидов пригрозил ей заблокировать видео с отмастеренным треком, а также подать в суд.

Дарья отказалась подписывать договор: в ответ звукорежиссер начал писать ей в WhatsApp о том, что «запрещает использовать фонограмму». Шорр добавила, что заплатила за услуги мастеринга специалисту 70 тысяч рублей.

В комментариях под постом Дарьи пишут, что поведение Аспидова — незаконно. Руководитель InSimple Алексей Николаев подчеркнул важность заключения договоров «на берегу». Звукорежиссер Илья Лукашев посоветовал Шорр «спокойно идти в суд». Продюсер и артист Антон Антонович сообщил, что его сотрудничество с Аспидовым также закончилось проблемой: звукорежиссер не выполнил свою работу, угрожал опубликовать исходники вокала и не вернул деньги.

Звукорежиссер Александр Перфильев назвал действия Аспидова «профессиональным самоубийством» и заявил, что исключительными правами звукорежиссер композиции обладать «априори не может». Его коллега Константин Матафонов заметил, что права на фонограмму — всегда у исполнителя.

О том, как не попасть в ситуацию Дарьи Шорр и грамотно распоряжаться правами на музыку, «ИМИ.Журнал» подготовит соответствующую инструкцию.