Звукорежиссер Андрей Аспидов на заказ сделал сведение и мастеринг треков музыканта Дарьи Шорр. А потом начал угрожать ей отобрать права на песни
Музыкант Дарья Шорр сообщила в фейсбуке о том, что некоторое время назад обратилась к звукорежиссеру Андрею Аспидову (Art Music Center) для сведения и мастеринга нескольких треков, записанных ей на сторонней студии.
По словам Дарьи, звукорежиссер выполнил свою работу, и музыкант выложила видео с одним из отмастеренных треков в сеть. Однако, через полгода после публикации видео Аспидов заявил о своих правах на трек. Автор сведения предложил Дарье получить смежные права на композиции, подписав лицензионный договор — либо заплатить звукорежиссеру 300 тысяч рублей и выкупить таким образом исключительные права на песню.
По словам Шорр, в случае отказа Аспидов пригрозил ей заблокировать видео с отмастеренным треком, а также подать в суд.
Дарья отказалась подписывать договор: в ответ звукорежиссер начал писать ей в WhatsApp о том, что «запрещает использовать фонограмму». Шорр добавила, что заплатила за услуги мастеринга специалисту 70 тысяч рублей.
В комментариях под постом Дарьи пишут, что поведение Аспидова — незаконно. Руководитель InSimple Алексей Николаев подчеркнул важность заключения договоров «на берегу». Звукорежиссер Илья Лукашев посоветовал Шорр «спокойно идти в суд». Продюсер и артист Антон Антонович сообщил, что его сотрудничество с Аспидовым также закончилось проблемой: звукорежиссер не выполнил свою работу, угрожал опубликовать исходники вокала и не вернул деньги.
Звукорежиссер Александр Перфильев назвал действия Аспидова «профессиональным самоубийством» и заявил, что исключительными правами звукорежиссер композиции обладать «априори не может». Его коллега Константин Матафонов заметил, что права на фонограмму — всегда у исполнителя.
О том, как не попасть в ситуацию Дарьи Шорр и грамотно распоряжаться правами на музыку, «ИМИ.Журнал» подготовит соответствующую инструкцию.