Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
Все новости

Spotify планирует интегрировать NFT и другие функции Web3

Источник: The Financial Times
новостиИнститут музыкальных инициатив2022-03-23T14:40Spotify планирует интегрировать NFT и другие функции Web3The Financial Timeshttps://www.ft.com/content/9e77bf41-5814-4c18-96f6-f800f6b41216

Согласно последним вакансиям, опубликованным Spotify, платформа нанимает команду для интеграции различных функций Web3, в том числе NFT, на своей платформе. В частности, Spotify ищет старшего менеджера по инновациям и рыночной аналитике, «с опытом работы в новых тенденциях», а также старшего инженера, который может помочь «раскрыть возможность развития сервиса, используя web3». Кандидат будет работать в команде экспериментального развития Spotify на стороне freemium — предполагается, что эта должность будет способствовать развитию идей, ориентированных на блокчейн.

По данным рыночного трекера NonFungible.com, в прошлом году было продано NFT на сумму более 17,7 миллиардов долларов. В комментарии для «ИМИ» основатель production студии Post Tribe (студия работала с Моргенштерном, Монеточкой, Эльдаром Джараховым, Элджеем и другими) Давид Бинтсене отметил, что блокчейн и токены благоприятно повлияют на индустрию, так как уже есть большое количество удачных кейсов продажи своего творчества через блокчейн.

«Например, Tori Lanez продал свой альбом за 1млн долларов за пару минут, или например Trey Songz выпустил на Binance NFT эксклюзивный мистери-бокс с NFT, в котором находятся новые неизданные песни и уникальные треки, созданные артистом», — рассказал эксперт.

Также он заявил, что на российском музыкальном рынке это может стать новым уровнем коммуникации

«Появление таких технологий может также финансово повлиять на артистов, они смогут получать больше прибыли за своё творчество, поскольку контракты будут строго зафиксированы с помощью смарт-контрактов. Артисты начнут обращать внимание на алгоритмы, ведь они смогут помочь им в создании музыки. На сегодняшний день в NFT уже есть различные технологии (Deep Face, Дегеративный дизайн, нейронные сети), которые помогают автоматизировать длительные процессы. Поэтому творчество артистов может стать сложнее и интереснее», — пояснил Бинтсене.

Вместе с тем, он отметил, что сегодня музыкальное коммьюнити волнуется, потому что грядут изменения, которые пока мало кто из индустрии понимает.

«Но на самом деле, эти изменения выведут музыкальную индустрию на новый уровень качественного отношения между артистами, агентами, дистрибьюторами и аудиторией. Теперь все коммуникационные процессы можно решить с помощью смарт-контрактов. Такая процедура взаимодействия улучшит качество коммуникации между всеми сторонами. В смарт-контрактах можно чётко зафиксировать процент роялти, а также прописать остальные интересующие артиста условия.
Уже существуют подобные кейсы и на российском рынке. У РАО есть стартап, с помощью которого артист может отразить своё авторское право в блокчейне — это значит, что если вы придумали что-то первыми — вы можете зарегистрировать своё авторское право самостоятельно. Этот стартап поможет значительно упростить выгрузку материала артистов на площадку», — добавил собеседник «ИМИ».