
По информации «Коммерсанта», сотрудники BandLink перейдут в «Яндекс» и будут заниматься развитием инструментом аналитики аудитории музыкальных релизов. Эксперты, опрошенные изданием, предполагают, что BandLink нужен «Яндексу» для дополнения экосистемы в части музыкальных сервисов.
BandLink — это сервис, специализирующийся на маркетинговых услугах для музыкантов, подкастеров и музыкальных лейблов. Он позволяет создавать микросайты, посвященные новым релизам или концертам, со ссылками на основные стриминговые сервисы, а также генерировать персонализированные ссылки для соцсетей и анализировать поведение слушателей. Платформа запущена в 2018 году, ей пользуются, по собственным данным, более 120 тысяч артистов и подкастеров.
Сумма сделки не раскрывается. По данным kartoteka.ru, выручка ООО «Бэндтрэк», управляющего BandLink, в 2020 году составляла 1,8 миллиона рублей, чистая прибыль — 233 тысяч рублей.
По мнению директора продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрея Лукинова, BandLink может помочь «Яндексу» в выстраивании b2b-сервиса в музыкальной индустрии. Один из музыкальных промоутеров, в свою очередь, считает, что у BandLink «мертвая база», которая не дает ожидаемого эффекта при использовании сервиса.
«Возможно, “Яндекс.Музыка” хочет приобрести сам программный продукт для использования в экосистеме»,—предположил собеседник издания.