Компания Midia Research опубликовала исследование мирового рынка стриминговых сервисов. По его данным, «Яндекс.Музыка» удвоила базу подписчиков сервиса, достигнув доли в 2% от мирового стримингового рынка. Таким образом, российский сервис догнал международный стриминговый сервис Deezer. «Яндекс.Музыка» стала единственным российским стриминговым сервисом, попавшим в глобальный топ стримингов.
В отчете отмечается, что глобальная база музыкальных подписчиков продолжает активно расти: на конец второго квартала 2021 года насчитывалось 523,9 миллиона подписчиков, что на 109,5 миллионов (26,4%) больше, чем годом ранее. Лидером рынка остается Spotify — 31%, однако к концу 2020 года его доля была выше — 33%, а в 2019 — 34%. Второе место с долей рынка 15% занимает Apple Music, третье разделили Amazon Music и Tencent Music — по 13%. Также показали рост YouTube Music (8%) и NetEase (6%).
Аналитики также обращают внимание, что несмотря на то, что в совокупности на российский «Яндекс.Музыку» и китайские сервисы TME и NetEase приходится только 20% доли абонентского рынка, они обеспечили сразу 37% всего роста числа подписчиков за год.
Подробней с отчетом можно ознакомиться здесь.