
Редакция ИМИ.Журнала2025-11-17T12:00«Творчество и структура могут идти вместе»: артисты — о работе со своими менеджерами «Творчество и структура могут идти вместе»: артисты — о работе со своими менеджерами
Менеджер — это не помощник артиста и не его друг (хотя он может вдобавок им стать). Прежде всего это равноправный партнёр, который помогает сделать музыкальный проект эффективным. 6 артистов рассказали ИМИ, как их партнёрство с менеджерами помогло изменить отношение к индустрии и выстроить стратегию проекта. А ещё — за что они больше всего благодарны: как оказалось, не только за веру в успех, ответственность и терпение, но и за возможность ощутить свою ценность и оставаться собой и даже за вкусные блинчики.
ИМИ проводит онлайн-интенсив «Трансформация музыкального менеджера: из помощника — в партнёра». Все места на него уже проданы. Следите за анонсами наших новых образовательных проектов и не только — в телеграм-канале.
«Каждый отвечает за своё»: Найк Борзов — про работу с Еленой Савельевой

Мы не только партнёры, но и семья. Наша дружба началась задолго до того, как мы начали работать вместе. Опыт дружеских отношений — это серьёзный фундамент для развития.
Елена Савельева — большой специалист с огромным опытом и, как говорится, «сечёт фишку». Я же сосредоточен исключительно на творческом процессе. В нашем тандеме каждый отвечает за своё направление. Я доверяю ей, а она — мне. Каждый из нас имеет свободу придумывать, предлагать, обсуждать. Это создаёт благоприятную среду и способствует движению.
Я благодарен Елене за то, что она столько лет терпит мои выходки и продолжает верить в меня. Она «железная леди», но понимающий и чуткий человек.
«Верил в меня тогда, когда я сам в себя не верил»: Тима ищет свет — про работу с Егором Михеевым

Мы сотрудничаем уже 6 лет. Для меня Егор — часть проекта Тима ищет свет, мне тяжело представить себя без его помощи.
Раньше я был наивен и глуп. Егор научил меня делать то, что не хочется, но то, что полезно. До знакомства с ним я думал, что музыка — это всегда приятные занятия. Но только делая и неприятные, скучные дела, можно достичь успеха. До прихода Егора ни стратегии, ни позиционирования не было. Всё менялось каждый месяц.
Егор верил в меня тогда, когда я сам в себя не верил. Очень долгое время работал на чистом энтузиазме, терпел меня и мои заскоки, грубости. Ссорился с бесчисленным количеством людей, защищая мои интересы. Всего не описать, потому что это каждодневный труд, работа. Причём не самая яркая и романтизированная. И я очень благодарен ему, что он взял на себя эту непримечательную, не заметную людям сторону работы.
«Рядом с ним можно оставаться собой»: Сати Казанова (Sati Ethnica) — про работу с Антоном Глушнёвым

Для меня это именно партнёрство — не в смысле формальных ролей, а как союз людей, у которых общая цель и ценности. В Sati Ethnica я чувствую, что рядом человек, который не просто управляет процессом, а идёт вместе со мной, чувствует проект, его энергию и смысл. Это большая редкость и огромная поддержка.
Раньше я видела индустрию как пространство конкуренции и выживания, а теперь — как поле возможностей, если есть правильная стратегия и доверие. Благодаря нашему взаимодействию я поняла, что творчество и структура могут идти вместе, что духовность и бизнес не противоречат, если они исходят из одного намерения.
Антон помог увидеть проект не только как творческий поток, но и как систему, у которой есть миссия, аудитория, вектор. Мы вместе выстроили стратегию, где каждый релиз, видео или концерт имеет смысл, вписан в контекст и усиливает посыл. Благодаря этому Sati Ethnica обрела чёткую форму и звучание, визуальный язык и философию.
Я благодарна Антону за веру. За умение слышать и чувствовать. За то, что он умеет соединять интуицию и прагматизм, творчество и структуру. И за то, что рядом с ним можно оставаться собой.
«Он борется за мои маленькие и большие права»: Рушана — про работу с Евгением Меркушевым

Я чувствую себя с Женей не только партнёрами, но и друзьями. Мне очень важно, чтобы сработал чисто человеческий коннект. Когда мы только общались по поводу совместной работы, одним из ключевых факторов для меня было человеческое взаимоотношение. Интуиция мне подсказала, что Женя — это хороший вариант. И я не прогадала.
У нас нет позиционирования в классическом понимании — скорее принципы, которых мы придерживаемся. И спасибо Жене, что он с ними мирится, несмотря на то, что это часто противоречит сиюминутному заработку. А в плане стратегии у него своё видение, которое мы часто обсуждаем и вносим коррективы, когда необходимо.
Спасибо Жене за то, что он всегда борется за мои маленькие и большие права. За то, что я чувствую себя максимально комфортно и спокойно — даже комфортнее и спокойнее, чем в обычной бытовой жизни. Иногда где-то можно не ворчать, не бузить, не ругать кого-то, но он всё равно это делает. И благодаря этому я ощущаю свою ценность. В том числе в какой-то степени учусь постоять за себя, чего мне иногда не хватает.
Спасибо Жене за вкуснейшие блинчики, с которыми он встречает нас каждый раз после поезда. Спасибо за его рациональность и разумность в тех моментах, когда нас немножечко несёт в порыве эмоций. Ну и спасибо, что он в нас верит: я это чувствую, вижу и слышу. Женя взял на себя огромное количество задач, с которыми мы не справились бы сами, но помимо этого я просто чувствую огромную благодарность и счастье, что у нас в команде есть такой человек.
«Важно, когда менеджер не работает по методичке, а живёт вами»: Тали («Лауд») — про работу с Лёней Иорданяном

Когда мы начали работать с Лёней, мы почувствовали второе дыхание, очень сильно окрылились. Лёня помог взглянуть на устоявшиеся правила новыми глазами, вдохнул молодую безумную энергию, которую мы впитываем по сей день.
С Лёней однозначно чувствуем себя партнёрами, потому что в нашем деле он не только менеджер — он ещё и друг, директор группы и её участник. Это однозначно большие и очень плодотворные отношения. Мы мотивируем друг друга в обе стороны.
Я благодарен Лёне за его коммуникативность, за то, что он каждый день пытается находить новые знакомства, придумывает новые ходы. Он мотивирован и заряжен. Очень важно, когда ваш менеджер не работает по методичке, а живёт вами. Лёня — именно такой человек: он живёт группой, он её часть.
«Я знаю, что она всё решит»: Kill Eva — про работу с Машей Устюжинской

Я начала работать с Машей со старта карьеры, поэтому мне не с чем сравнивать. Но я вижу огромные отличия в восприятии индустрии с другими начинающими артистами, работающими без менеджеров. В музыкальной сфере много слепых зон и механизмов, которые нельзя понять одному или тем более сразу, эти знания и опыт нарабатываются годами. Например, у меня часто спрашивают про какие-то технические моменты, работу с лейблами, процессы со сделками, получение промо от площадок, а я на это могу ответить только поверхностно, потому что все эти аспекты всегда на Маше.
Мы чётко разделяем обязанности, особенно за последний год нашли тот самый баланс, в котором симбиоз работает. Мы обе очень амбициозные, даже жадные до достижений, поэтому так хорошо сработались.
Работа менеджера — это как огранка алмаза. Маша помогает избежать стратегических ошибок, отсекает ненужные коллаборации или материал, который хотелось выпустить на эмоциях, она помогает рационализировать шаги и наперёд просчитать финансовую выгоду.
Я благодарна Маше за то, что она всегда рядом, и за то, что она так осознанно относится ко всему, что касается моих прав. Я на 100% уверена в ней. Эта уверенность помогает мне сфокусироваться на творчестве и не стрессовать по каждой проблеме вроде «ваш трек больше недоступен в Spotify». Я знаю, что она всё решит.
О том, как музыканту найти менеджера и как работать вместе, можно прочитать в инструкции ИМИ. А в разделе «Специалисты» вы найдете анкеты менеджеров.
Фотографии предоставлены героями материала



