Институт музыкальных инициативМосква+7 (967) 051–87–65
logo
@imi_liveИнститут музыкальных инициатив
журналhttps://cdn-yc-static.i-m-i.ru/store/uploads/article/582/image/article-175f045756e980f79565772e4d1a2f54.jpgИван Рябов2022-07-06T17:00Создатель проекта Digital Jazz DJ Tactics — об истории, миссии и планах проектаПочему диджеям, продюсерам и битмейкерам важно объединяться в комьюнити
Почему диджеям, продюсерам и битмейкерам важно объединяться в комьюнити
Создатель проекта Digital Jazz DJ Tactics — об истории, миссии и планах проекта
Фото предоставлено Digital Jazz

Почему диджеям, продюсерам и битмейкерам важно объединяться в комьюнити

Создатель проекта Digital Jazz DJ Tactics — об истории, миссии и планах проекта
Фото предоставлено Digital Jazz

7 июля в московском пространстве «Поле» состоится первое событие объединения Digital Jazz, где диджеи, битмейкеры и музыкальные продюсеры смогут познакомиться, обменяться опытом, поджемить и протестировать новое музыкальное оборудование. Создатель Digital Jazz DJ Tactics, он же — Дмитрий Винокуров, рассказал «ИМИ.Журналу» о том, как появилось объединение диджеев и продюсеров, почему музыкальному комьюнити важно объединяться и что ждет российскую индустрию в будущем. 


О Digital Jazz

Объединение Digital Jazz зародилось еще в начале 2000-х, став одним из первых форумов посвященных скретчингу и битмейкингу. Со временем на нем появилось очень много музыкантов, (в том числе легендарных — таких как DZA) и чемпионов диджейских соревнований (как, например,  DJ N-Tone)  и брендов вроде Pro Tools и Vestax). Когда времена форумов прошли, Digital Jazz немного устарел, ведь формат общения изменился. И вот несколько лет назад мы решили воскресить комьюнити, возродить его как Феникса в новом формате. Нам не хотелось заниматься чем-то коммерческим — например, устраивать концерты — а хотелось сделать что-то именно для развития этой культуры, для развития индустрии, поддержки талантов. В итоге мы запустили тематические Telegram-каналы и паблик во «ВКонтакте», где начали проводить контесты (соревнования. — Прим. «ИМИ.Журнала»), чередуя диджейские и продюсерские конкурсы, где участники получали призы — от бесплатных плагинов до попадания на лейблы к звездам различной величины, для которых они, например, делали ремиксы. В какой-то момент мы вообще решили превратить все в международный стартап и сделать тематические приложения, площадку для контестов. Мы предложили Микс Мастер Майку из Beastie Boys стать сооснователем одного из них — и он согласился. Речь шла о продукте на мировый рынок. Мы закинули предложение и Dj Premier — ему понравилась идея, но с ним мы не успели зафиксировать все договоренности. Сейчас пока проект стоит на паузе. 

Помимо контестов, чатов и мероприятий мы уже давно работаем над полноценным видеошоу, но, к сожалению, из-за ковида не успели его запустить. В целом, это даже хорошо — освободившееся время дало возможность вывести шоу на совершенно новый уровень с уникальными рубриками, интересными и местами абсолютно апофеозными лайнапами. 

Сейчас Digital Jazz — это, во-первых, комьюнити в Telegram-каналах. У нас есть главная группа, которая работает как своеобразный «лендинг» с агрегатором новостей, а также есть два чата — продюсерский и диджейский. Еще у нас есть маркет оборудования. Наши чаты — закрытые (туда можно попасть только по приглашению), в них сидят как большие активные профессионалы так и новые подающие надежды таланты. Большинство участников чатов — это топовые российские диджеи и продюсеры (если мы говорим не о хаусе или техно, хотя и они, конечно, есть и их все больше). 

Комьюнити Digital Jazz полезно в первую очередь как рекомендательный ресурс — в чате можно задать любой вопрос более опытным коллегам. Допустим, ты играешь с группой Centr, у тебя что-то не работает, и тебе ребята с экспертным мнением сразу раскидывают по полочкам, что нужно сделать, чтобы все заработало. Именно в этом я вижу потенциал таких инициатив: они помогают решить проблемы — как технические, так и профессиональные, да и на самом деле, психологические тоже. Главное только выдержать натиск местных троллей.

Попасть в наши чаты довольно просто. Как только у человека загорятся глаза, он начнет копать глубже и сразу нас найдет. 

О миссии и планах 

Кроме чатов, мы планируем проводить офлайн-мероприятия примерно раз в 1-2 месяца. Сейчас мы на стадии тестов и формирования форматов.  У нас также есть амбиции сделать ежегодное большое событие — с форумом, масштабной выставкой, церемонией награждения — где мы поможем раскрыть, показать и «подсветить» всю индустрию и профессионалов. 

Конечно же, помимо офлайна будет и онлайн-стрим — это будет очень веселое, и профессиональное шоу. И я уверен, что оно понравится абсолютно всем — даже неподготовленным зрителям, простому обывателю, человеку, далекому от создания музыки или диджеинга. Оно точно не будет занудным — мы вообще везде стараемся избегать занудствования. 

В какой-то степени мы очень похожи на ИМИ: наши задачи — вдохновлять, рассказывать, помогать индустрии и ее деятелям.

О проблемах и надеждах

Со времен ковида и до сих пор многие люди, включая  музыкантов, оказались под большим психологическим давлением. Очевидно, что в такой ситуации  необходимо объединяться. Эта идея, в числе прочих, сподвигла нас провести мероприятие в «Поле» — и как можно быстрее. Я думаю, что таким образом мы обязательно найдем решение о дальнейшем развитии индустрии и следующих шагах. Мы это сделаем не за круглым столом, а в «барно-верандовых» кулуарах «Поля». В том числе, и 7 июля.

Сейчас мы находимся в очень сложных рамках и под большим давлением санкций. Мы были всегда как «губка», которая все впитывала, — из США, Европы, Великобритании. Мы знали всегда, что у нас есть что-то свое, но наше культурное наследие всегда оставалось на каких-то дальних «полочках». Пару дней назад ко мне на студию приходили музыканты, и все, не сговаривались между собой, ставили треки, которые были связаны с русским фолком и народными мотивами. Естественно, такую музыку делали всегда, но только с этим не умели работать, а точнее — не могли правильно адаптировать под современные реалии. 

В конце 2000-х у меня был проект «Тактика звука» — видеошоу о создании музыки и продакшене. Помимо самого видеошоу, мы запустили спецпроект совместно с Дирекцией образовательных программ г. Москвы. Это были курсы по диджеингу и созданию музыки в детских музыкальных школах. Это было сделано не на волне хайпа, а как решение, как новый способ научить музыкантов работать с современными продюсерами — и наоборот. И это, на самом деле, суперпроблема, если за этим не следить и не стимулировать. Даже когда есть задача сделать что-то с «русской душой» — грубо говоря, не грайм, а что-то свое — это очень сложно, нельзя просто так взять и сделать. Вместе с тем, сейчас мы потихоньку научились это делать, научились развивать что-то свое. И это слышно, это видно — такая музыка делается уже не чопорно или вульгарно, а по-настоящему круто и, если так можно выразится, «фирмово». 

Сейчас должно подсвечиваться больше творцов — русский талант точно растет. Сейчас все, кто занимаются в России творчеством, почувствуют, как все перенаправилось в сторону, чтобы поддерживать их. Это будет интересно и для публики, разумеется. На самом деле, это было ей  интересно уже три-четыре года назад, если говорить о тенденции видеть больше новых имен в лайнапах, нежели одних и тех же больших артистов, но сейчас настал момент, когда это не только  актуально, но и активно форсится. 

О Digital Jazz в «Поле» 7 июля

Это событие для битмейкеров, диджеев и всех неравнодушных из и к индустрии.  У нас будет четыре зала. Первый — продакшн-зал, где все начнется с хип-хопа и бум-бэпа, электронных машинок, сэмплеров, грув-боксов переходя в большой музыкальный джем от школы Musical Wave, куда уже придут инструменталисты: гитаристы, бас-гитаристы, барабанщики. Это будет большое собрание топовых представителей закулисья музыки, мы отлично повеселимся. 

Во втором зале будет проходить похожая история, только посвященная диджеингу. Тут будет бесконечный джем среди техничных диджеев, гуру скретча с шоукейсами от топовых школ (Scratch DJ School и UPPERCUTS Music Academy). В перерывах будет мегаджем, где каждый сможет подойти и поскретчить или поджаглить. 

Будет большой зал с выставкой: она будет даже насыщеннее, чем последняя доковидная выставка NAMM Musikmesse Russia  — не по общему масштабу, а именно в плане оборудования в сфере диджеинга и продакшна. Хотя сейчас и тяжело с новинками и брендами, мы точно накрутимся ручек и посмотрим новинки. 

Ну, и наконец, будет чилл-зона, где можно и у бара постоять, и стримы с Serato DJ и Beat Junkies! посмотреть и послушать эпичное MC-шоу«Жемчуг» от короля фристайла RE-pac и его мастерской. 

В целом, это можно назвать «культурно-просветительским событием с коктейльной составляющей». Миссия мероприятия — это, в первую очередь, объединение и вдохновение — поэтому там будет интересно и профессионалам, и начинающим диджеям и продюсерам, и просто любителям подобного движа.